Судостроение. Энергетика. Транспорт
PR service RU

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск
Global Internet service for Shipyards and Shipowners
mMarket_1
ТРИТМЭНТ

Пресс-релиз

ФГУП «Росморпорт» представило концепцию Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России на период до 2030 года

Для соответствия торговым и транспортным потребностям страны морские порты России должны подготовить конкурентоспособную на международном уровне портовую инфраструктуру и развить профессиональную систему управления портами. Потребность в национальной Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России сегодня очевидна. Такой документ ФГУП «Росморпорт» намерено детально проработать в первом полугодии 2011 года. Сегодня на рассмотрение отраслевого сообщества вынесена концепция будущей Стратегии, то есть ее основная идея.

Предполагается, что Стратегия будет иметь три горизонта планирования: краткосрочный прогноз (2015 год, конкретный план действий), среднесрочный прогноз (2020 год) и долгосрочный прогноз (2030 год).

Стратегия охватывает 4 портовых бассейна (Западный, Южный, Дальневосточный, Северный) и 6 типов транспортных потоков (контейнеры, генеральные грузы, навалочные грузы, наливные грузы, РоРо, пассажиры).

Документ определит стратегические направления для размещения портовой инфраструктуры: подходные каналы, причальные стенки, земля, наземная инфраструктура. Кроме того, будут регламентированы операции в морском порту, дополнительные услуги, в том числе экологические.

Наиболее перспективные места расположения морских терминалов будут выбраны на основе их потенциала. Основными критериями для их размещения станут предложения транспортных маршрутов с самыми низкими общими транспортными издержками. В частности, будут учтены ставки морского фрахта, стоимость перевалки груза в портах, стоимость транспортировки по наземной инфраструктуре (авто и ж/д), время и стоимость ожидания и его стоимость при пересечении границы, а также премия за риск для иностранных государств.

По мнению авторов разрабатываемой Стратегии, основным принципом для размещения портовых мощностей должно стать превышение предложения над спросом. С учетом прогнозных показателей Транспортной стратегии России до 2030 года, ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 г.г.)», подпрограммы «Морской транспорт» и умеренно-оптимистического сценария роста грузооборота портов страны, предложенного Академией народного хозяйства (один из разработчиков Стратегии), на рассматриваемый период разница между спросом и предложением на портовые мощности будет варьироваться в пределах 100 млн тонн. В частности к 2015 году при грузообороте 600-750 млн тонн, совокупная мощность морских терминалов составит 950 млн тонн; к 2020 году при прогнозируемом грузообороте 700-900 млн тонн предложение составит 950 млн тонн; к 2030 году при спросе 1-1,1 млрд тонн предложение портовой инфраструктуры - 1,2 млрд.


17.11.2010

Ознакомиться с электронным представительством компании Росморпорт, ФГУП

Контакты пресс-центра
Е-mail: pressa@rosmorport.ru

ФГУП «Росморпорт» – предприятие, созданное по решению Правительства России в 2003 году в целях содействия развитию морской транспортной инфраструктуры, реализации ее транзитного потенциала и повышению конкурентоспособности российских морских портов. ФГУП «Росморпорт» осуществляет хозяйственную деятельность в 65 из 67 морских портов России.
Главные задачи — обеспечение безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним, эффективное использование федерального имущества и развитие портовой инфраструктуры. Кроме того, предприятие обеспечивает привлечение частных инвестиций в развитие инфраструктуры российских морских портов.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2017, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх