Судостроение. Энергетика. Транспорт
НЕВА 2017

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск
RAO/CIS Offshore
ПортНьюс
ТРИТМЭНТ

Пресс-релиз

В порту «Бронка» начались испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов

На контейнерном терминале Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» начались испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов. Контейнер и технология его применения позволяют с высокой эффективностью перевозить по ж/д, накапливать в порту и переваливать на суда навалочные грузы без постройки специализированного терминала.

Контейнер отвечает требованиям РЖД и может эксплуатироваться с применением стандартного оборудования по обработке контейнерных грузов. Размер судовой партии сыпучего груза определяется количеством задействованных контейнеров, площадью для штабелирования и глубиной у причала. Скорость погрузки на судно при работе двух контейнерных причальных перегружателей может составлять до 20 тыс. тонн в сутки.
Разработка контейнера выполнена ООО «ЮНА», продвижением занимается компания «КОТТА контейнер», имеющая соглашение о сотрудничестве с ММПК «Бронка» (все компании базируются в Санкт-Петербурге).

Применение технологии инновационного контейнера будет способствовать привлечению в российские порты на Балтике, в том числе и на ММПК «Бронка», российских  грузов, переваливаемых сегодня навалочным способом в портах Эстонии, Латвии и Литвы.  

«Проект привлекателен тем, что для использования этой разработки не требуются дополнительные инвестиции в инфраструктуру порта и крановое оборудование, – комментирует исполнительный директор ООО «Феникс» А.Э. Шуклецов, – что в значительной мере увеличивает перспективы поступления разнообразных экспортных сыпучих грузов в российские порты, не обеспеченные в полной мере мощностями специализированных балкерных терминалов. Например, речь может идти о таких грузах, как удобрения. Для порта «Бронка» как современной инновационной площадки этот опыт очень важен, так как позволяет развивать технологии и открывать новые возможности для российского рынка транспортно-логистических услуг».

Немаловажным преимуществом является экологическая составляющая новой разработки, так как позволяет современным экологически чистым портам, например, таким как порт «Бронка», обрабатывать грузы, имеющие высокий риск загрязнений, без нанесения ущерба окружающей среде. Контейнер герметичен, не имеет дверей и люков в бортах и днище, раскрытие и закрытие крышки верхнего выгрузочного проема происходит непосредственно над трюмом, минимизирует загрязнения на причале. При выгрузке полный переворот вдоль продольной оси контейнера в сочетании с отсутствием прямых углов в конструкции грузового объема и большой площадью выгрузочного проема (90%) сводит к минимуму (а для части грузов делает ненужными) операции по зачистке контейнера после выгрузки.

ММПК «Бронка» при уже имеющейся пропускной способности по железной дороге сможет принять и перевалить таким способом пробные партии с погрузкой на суда класса Panamax. Окончательные выводы об объемах судовых партий будут сделаны после завершения технологического апробирования контейнера, консультаций со специалистами по логистике и экологии и переговоров с потенциальными грузовладельцами. Испытания планируется завершить в апреле 2017 года. Практика обработки навалочных грузов на контейнерном терминале для российского рынка не является новой – в России уже есть несколько работающих проектов, и этот опыт учитывался при разработке нового инновационного продукта компании «КОТТА контейнер».

Контейнер соответствует стандартам ISO и ГОСТ, имеет типоразмер 1СХ, что позволяет с использованием специализированных средств крепления устанавливать на фитинговой платформе два яруса контейнеров и добиваться высокой полезной погонной нагрузки при перевозках железнодорожным транспортом. Минимизация станционной работы (нет ожидания вагонами погрузки-выгрузки) также является преимуществом с точки зрения увеличения скорости оборота подвижного состава.
Каркас контейнера выполнен из стали, прошел предварительные испытания по программе и методике, одобренной Российским Морским Регистром Судоходства. Каркас не входит в соприкосновение с грузом при транспортировке. Кузов, расположенный внутри каркаса, выполнен из коррозионно-стойких материалов. В зависимости от вида груза это могут быть: влагостойкая ламинированная фанера, алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь, пластик.

Директор по направлению Аналитика и Логистика компании Морстройтехнология Александр Головизнин отмечает: «Мы следим за развитием этого проекта более года. Контейнер отличается от аналогов герметичностью, коррозионной стойкостью и способом выгрузки в судно. Но главное отличие – в подходе к перевозке по ж/д. Если генеральный директор компании «КОТТА Контейнер» С. Носырев правильно оценивает перспективу развития тарифной модели РЖД, то у контейнера при двухъярусной перевозке будут преимущества в тарифе, особенно на фитинговых платформах повышенной грузоподъемности. Вводимые сейчас в оборот контейнеры общей массой 36 тонн позволят перевозить до 65 тн груза на платформе при объеме 66 куб. м, контейнеры КОТТА – до 73 тн при объеме 80 куб. м. Такая пропорция объема и грузоподъёмности хорошо подходит для перевозки грузов с невысокой насыпной плотностью, например, удобрений».


14.03.2017

Порт Бронка

Елена Лазаренко,
Начальник информационно-аналитического отдела
Департамент рекламы и коммуникаций
Холдинговая компания «Форум»
Office: +7 (812) 318 08 10, ext. 1527
Cell: +7 (921) 326 41 29, +7 (911) 70 958 70
E-mail: LazarenkoEV@forumholding.ru

Порт Бронка - современный ЭкоПорт в Балтийском регионе
www.port-bronka.ru

clip_30 



ОOO "ФЕНИКС" - инициатор и инвестор проекта
ООО «Феникс» образовано в 2007 году и является дочерней компанией ЗАО «Холдинговая Компания «Форум». Компания «Феникс» создана специально для реализации проекта строительства Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» на территории нового грузового района Большого порта Санкт-Петербург. Проект реализуется при поддержке Администрации Санкт-Петербурга.

191124, Санкт-Петербург,
ул. Красного Текстильщика, 17
info@port-bronka.ru  
+7 (812) 309 21 44, 309 21 45


Пропускная способность I очереди Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro Ro грузов в год.

После завершения строительства, порт сможет принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала). Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать в регионе 2300 новых рабочих мест.

www.port-bronka.ru


 ИАА "ПортНьюс"




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2017, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх