Судостроение. Энергетика. Транспорт
НЕВА 2017

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск
RAO/CIS Offshore
ПортНьюс
ТРИТМЭНТ

Пресс-релиз

ВСЗ выполнил уникальную операцию по монтажу "на плаву" движительно-рулевой системы Azipod на судне проекта IBSV01

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, генеральный директор Александр Соловьёв) осуществил монтаж трёх ВРК типа "Azipod" на головном ледокольном судне обеспечения мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 (строительный номер 233) "Александр Санников".
 
Установка движительных модулей (носового мощностью 6,5 МВт и двух кормовых мощностью 7,5 МВт каждый) движительно-рулевых систем Azipod выполнялась не на стапельной площадке, как это реализуется традиционно, а при нахождении судна в акватории завода с помощью специального технологического понтона проекта Р05А.
 
Технический проект Р05А разработан Морским Инженерным Бюро, рабочая конструкторская документация и технология монтажа движительно-рулевых систем Azipod разработана специалистами Технического центра подготовки производства Выборгского судостроительного завода.
 
Проект Р05А представляет собой стальной понтон П-образной формы, разделенный на четыре балластных отсека, со стапель-палубой, двумя спонсонами, и имеет следующие основные характеристики:
 
Длина габаритная - около 13,14 м;
Ширина габаритная - около 8,84 м;
Высота борта - 6,63 м;
Надводный борт при операциях монтажа - 130 мм;
Водоизмещение - 340 т;
Размеры стапель-палубы (lxb) - 12,0x4,8 м.
 
Установка ВРК на судно осуществлялась в следующей последовательности: носовой Azipod, кормовой Azipod ЛБ, кормовой Azipod ПрБ.
 
Процесс установки каждой из систем Azipod был разделен на следующие технологические этапы:
 
1. Монтаж рулевого модуля (надводной части системы) после формирования корпуса судна на стапельной палубе полупогружной баржи "Атлант".
2. Установка и раскрепление движительного модуля (подводной части системы) на технологическом понтоне P05A.
3. Спуск на воду технологического понтона с погруженным на него движительным модулем.
4. Балластировка понтона с погруженным на него движительным модулем и заведение в носовой (кормовой) подзор.
5. Дебалластировка понтона с погруженным на него движительным модулем и стыковка рулевого и движительного модулей.
6. Балластировка понтона и вывод понтона из носового (кормового) подзора.
 
Монтаж движительных модулей систем Azipod "на плаву" позволил заводу освободить стапельную палубу полупогружной баржи "Атлант" для формирования корпуса второго судна серии проекта IBSV01 не дожидаясь поставки движительных модулей Azipod.
 
Два многоцелевых ледокольных судна обеспечения мощностью 22 МВт строятся на ВСЗ по заказу "Газпромнефти". Суда предназначены для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения (Обская губа, полуостров Ямал), где они будут выполнять следующие задачи: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
 
Концептуальный проект судна выполнен Aker Arctic Technology, технический проект разработан Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ "Петробалт".
 
Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
 
Судно имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 121,7 м;
Ширина габаритная - около 26,0 м;
Ширина по КВЛ - 25,0 м;
Высота борта - 11,5 м;
Осадка - 8,0 м.

 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.
 
Основное назначение судна:
 
• проводка танкеров между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях;
• проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях;
• поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
 
Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи:
 
• защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей;
• спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта;
• поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях;
• буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
• доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему);
• тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 метров;
• дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой);
• участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива;
• временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.
 
Головное судно проекта IBSV01 "Александр Санников" (строительный номер 233) заложено 03 ноября 2015 года. Спущено на воду 24.11.16.
Второе судно "Андрей Вилькицкий" (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года.


16.05.2017

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2017, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх