Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск
Posidonia 2018
mMarket_1
ТРИТМЭНТ

Пресс-релиз

Доклад "Суда портового и вспомогательного флота: сегодняшнее состояние и развитие"

18.09.17 в Санкт-Петербурге состоялась Вторая международная конференция "Современный портовый флот - основа безопасности". Конференцию организовала медиа-группа "ПортНьюс" при генеральной поддержке судостроительной группы Damen, а также Балтийского морского буксировочного агентства.
 
В работе приняли участие около 100 специалистов компаний-операторов судов портового флота, судостроительных предприятий, проектных организаций, судоходных, агентирующих и страховых компании, а также классификационных обществ и государственных предприятий - заказчиков.
 
Модератором конференции по просьбе организаторов был генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров.
 
Было представлено 15 докладов в рамках дискуссий "Государственное регулирование и безопасность", "Строительство нового флота", "Состояние портового флота", "Особенности эксплуатации и финансирования строительства", "Новое в сфере портового флота и обслуживания судов".
 
Профессор Геннадий Егоров представил доклад "Суда портового и вспомогательного флота: сегодняшнее состояние и развитие".
 
1. В докладе отмечалось, что не стоит сводить суда этого типа исключительно к буксирам. В действительности перед нами широчайший спектр самых разнообразных типов судов: ледоколы, суда для несения аварийно-спасательной готовности, буксиры, бункеровщики топливом и маслом, водолеи, лоцманские и рейдовые катера, пожарные суда, суда для сбора нефтесодержащих и хозбытовых вод, нефтемусоросборщики, бонопостановщики, зачистные станции, промерные и обстановочные суда, служебно-разъездные суда, а также плавкраны, плавперегружатели, баржи, земснаряды и т.п.
 
2. Флот судов для работы в портах достаточно старый. По данным РС, средний возраст 572 буксиров - 27 лет, 39 ледоколов - 28 лет, 161 плавкрана - 35 лет, 42 земснарядов - 24 года. По данным РРР, средний возраст 3228 речных буксиров и толкачей 40 лет, 625 обстановочников - 32,3 года; 282 бункеровщиков - 39,2 года; 1022 плавучих кранов - 35,9 лет; 61 ледокола - 39,34 лет.
 
3. Однако помимо физического старения, износа конструкций, систем, устройств и машин, суда портового флота, спроектированные в 70-80-е годы прошлого столетия, морально устарели.
 
Это касается практически всех аспектов, начиная с соответствия международным требованиям (МАРПОЛ, конвенции по охране труда), правил классификационных обществ, санитарным нормам, и заканчивая неэкономичными двигателями, корпусами с малыми ледовыми категориями, минимальным уровнем автоматизации, большими экипажами.
 
Кроме того, современные суда, как правили, многофункциональны, т.е. помимо основных задач буксиры обеспечивают противопожарные задачи, лоцмейстерские суда - ЛАРН, промерные функции, доставку лоцманов и грузов и т.п.
 
Другими словами, в XXI веке стали строить меньше "платформ", но делать их более насыщенными, в том числе и с возможности смены функций за счет съемных заменяемых модулей.
 
Одними причалами и складами работу портов обеспечить не получится, рано или поздно именно недостаток портового флота станет "узким" местом в обеспечении внешней торговли страны.
 
4. Проведенный автором в середине - конце первого десятилетия нового века анализ утвержденных ФЦП, программ и планов государственных и крупных частных компаний показал, что сводные "минимальные" потребности страны могли быть оценены примерно в 6 ледоколов, 40 судов обеспечения аварийно-спасательной готовности, 50 обстановочных судов и для государственных функций в портах, до 80 судов для коммерческой работы в портах (буксиры, бункеровщики, земснаряды), около 350 судов для обеспечения эксплуатации внутренних водных путей.
 
Фактически, по состоянию на начало сентября 2017 года в XXI веке гражданский флот России пополнился примерно 400 морских и речных судов вспомогательного и технического назначения, в том числе 10 морскими и речными ледоколами и морскими ледоколами - спасателями, 44 спасательными, водолазными, пожарными и экологическими судами, 200 буксирами и толкачами, 17 бункеровщиками, 7 сухогрузными судам снабжения, 75 обстановочными судами, 8 земснарядами, 5 плавкранами, 16 разъездными судами, а также более чем 170 катерами.
 
Более подробно.
 
А. К сентябрю 2017 года за счет федерального бюджета получены 32 аварийно-спасательных судна для ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота", 54 обстановочных судна, 3 танкера-бункеровщика и 2 экологических судна для ФГУ "Речводпуть", 4 судна снабжения типа "Сосновка" для Камчатки, 5 ледоколов по заказу ФГУП "Росморпорт". Строятся еще 6 ледоколов по заказу ФГУП "Росморпорт", ФГУП "Атомфлот" и "Газпромнефти", 8 судов для несения аварийно-спасательной готовности.
 
Всего в сегменте морских и речных ледоколов, спасательных и экологических судов было построено 46 единиц флота и 14 находятся в разной степени готовности на верфях.
 
Б. В наиболее "любимом" сегменте (буксиры) были построены более 200 морских и речных буксиров и толкачей в широком диапазоне мощностей от 3-5 МВт эскортных буксиров до 110 кВт малых буксирных катеров. Заметная часть этих судов может выполнять ледокольные и спасательные задачи, имеет дополнительные функции по борьбе с пожарами, доставлять на рейд лоцманов и других пассажиров, перевозить некоторые палубные грузы.
 
Порты приобрели у ведущего мирового производителя судов специального назначения голландской компании "Дамен" 45 буксиров (23% всех новых буксиров).
 
Завод "Пелла" построил для различных гражданских заказчиков с 2003 года по настоящее время 44 буксира (22% от общего числа).
 
Еще 22 судна такого типа построила керченская компания "Краншип".
 
Три этих лидера поставили 111 судов или 56% от общего объема заказов, причем практически все они предназначены для работы в море и в морских портах.
 
Флот морских буксиров действительно был за эти годы существенно обновлен (фактически на треть).
 
В. Как уже раньше отмечалось, общая потребность в судах для заправки топлива для России оценивалась примерно в 100 единиц. Фактически в XXI веке было построено 17 новых танкеров-бункеровщиков и еще 2 находятся на разной степени готовности на верфях. 7 новых сухогрузных судов - снабженцов могут быть отнесены к судам вспомогательного флота, так как они используются, в том числе, для разгрузки морских судов на рейдах портопунктов с малыми глубинами и с отсутствием причалов.
 
Г. В XXI веке было построено 75 обстановочных судов, 8 земснарядов, 5 плавкранов, 16 разъездных судов, плавпричалы, более 170 катеров.


22.09.2017

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2017, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх