Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Baku Shipyard продолжает строительство паромов и танкеров-продуктовозов

Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard продолжает по заказу ЗАО
"Азербайджанское Каспийское морское пароходство" строительство
железнодорожно-автомобильно-пассажирского парома для линий Каспийского моря
проекта CNF18C и танкера-продуктовоза нового поколения проекта RST12C.

Строительство парома для линий Каспийского моря проекта CNF18C было начато
16 марта 2017 года (блоки корпуса головного судна на первой фотографии
справа, а также на третьей фотографии), танкера проекта RST12C 26 сентября
2017 года (блоки корпуса головного судна на первой фотографии слева, а также
на второй фотографии).

Всего заказано два железнодорожно-автомобильно-пассажирских парома для линий
Каспийского моря проекта CNF18C и два танкера проекта RST12C, предполагается
заказ еще двух судов.

Проекты CNF18C и RST12C разработаны Морским Инженерным Бюро.

Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 56
вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов),
включая опасные грузы, пассажиров из расчета по два пассажира на один
грузовой автопоезд, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и
автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные
причалы.

Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в
соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам
(МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил
МОПОГ).

Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:

- общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами
12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
- рельсы утоплены в палубу;
- открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс
погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается
на безопасности мореплавания;
- наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы
позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на
обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
- высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на
существующих паромах высота трюма 5000 мм);
- длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д
составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу
по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя
20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п
170 т);
- на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров.
Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов
предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.

В целом судно проекта CNF18C представляет собой
автомобильно-железнодорожно-пассажирский паром с бульбообразной носовой
оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым
расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой
дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими
устройствами, с двумя грузовыми палубами.

Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между
автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами
13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х
осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м.

Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину
12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м.

Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов
массой до 94 т на всех колеях.

Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 т; 2
колеса на ось - 10 т.

Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на
нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188
т длиной 25 м.

Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с
санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с
санузлом. Имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе; помещение с
игровыми автоматами с баром; ресторан для пассажиров (50 мест); курительная;
в пассажирском салоне устройства для установки подвесных люлек (3 шт.);
помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет
врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно
место.

Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и
масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и
провизии - 5 суток.

Энергетическая установка состоит из:

- главной установки из двух дизельных двигателей максимальной длительной
мощностью по 2600 кВт при частоте 1000 мин-1 каждый, работающих через
реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага (левого и правого вращения);
- вспомогательной установки в составе четырех дизель-генераторов
электрической мощностью по 300 кВт каждый, и аварийного дизель-генератора
электрической мощностью 300 кВт.

Скорость судна при использовании 85% мощности ГД - не менее 14 узлов.

В качестве топлива применяются: для главных двигателей и котла - тяжелое
топливо IFO380 вязкостью 380 сСт при 50°С; для дизель-генераторов,
аварийного дизель-генератора дизельное топливо МDO с температурой вспышки
более 60°С.

Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при
швартовках на судне имеются носовое и кормовое ПУ типа "винт в трубе" с
винтом фиксированного шага (ВФШ). Мощность на входе ПУ - 350 кВт, диаметр
гребного винта - 1090 мм.

На судне предусматриваются 2 морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми
спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с
каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 582 чел. за 30
минут.

Танкер нового проекта RST12C имеет усиленную "каспийскую" функцию:

- дедвейт при осадке 4,50 м 7914 тонн, при максимальной осадке 4,54 м 8009
тонн (у проекта RST27 - 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
- дедвейт при транзите через Волго-Донской судоходный канал при осадке в
реке 3,60 м 5580 тонн (у проекта RST27- 5428 тонн), что больше на 152 тонны;
- дедвейт при осадке 4,20 м 7203 тонны (у проекта RST27 - 7030 тонн), что
больше на 173 тонны;
- объем грузовых танков рассчитан на перевозку сортов нефти Каспийского
региона.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ (*) Ice1 R2-RSN(4.5)
AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).

Сравнительные характеристики танкеров проекта RST27 и RST12C приведены в
таблице (см.вложение)

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда
проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления
полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют
грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и
набор в грузовых танках.

Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного
канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 141,00 м,
ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс"
класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых
нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса
Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).

Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и
нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/куб.м, в том числе бензина, без
ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с
поддержанием температуры 50°С, а также химических грузов:

Спирт метиловый / Methyl alcohol;
Эфир трет-бутиловый этила / Ethyl tert-butyl ether;
Этиленгликоль / Ethylene glycol;
Эфир трет-бутиловый метила / Methyl tert-butyl ether;
Ацетон / Acetone;
Спирт этиловый / Ethyl alcohol;
Спирт изопропиловый / Isopropyl alcohol;
Кальция лигносульфита растворы / Cacium lignosulphonate solution;
Этилаацетат / Ethyl acetate;
Гексан (все изомеры) / Hexane (all isomers);
Октанол (все изомеры) / Octanol (all isomers);
Натрия гидроксида раствор / Sodium hydroxide solution;
Толуол / Toluene;
Карбамида/аммония нитрата раствор/Urea/ammonium nitrate solution;
Ксилолы / Xylenes;
Диэтиленгликоль / Diethylene glycol;
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 куб.м,
дедвейт в море - 8009 тонны при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м -
рекордные 5580 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза,
производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб.м/час. Установлено два
вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля
мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Подруливающее устройство - 230 кВт.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 350 кВт и
аварийно-стояночного дизель-генератора 150 кВт.

Экипаж - 11 человек, мест - 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.


19.01.2018

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх