Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск
Российское судостроение 2018

Пресс-релиз

Танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M "Балт Флот 17" с грузом подсолнечного масла холдинга "Солнечные продукты"

Как сообщила пресс-служба холдинга "Солнечные продукты",
танкер-продуктовоз-химовоз "Волго-Дон макс" класса проекта RST27M "Балт Флот
17" вышел в рейс с грузом 5 тысяч тонн подсолнечного масла с завода холдинга
в Балаково назначением на порт Ростов-на-Дону.

Для сведений - подсолнечное масло может сейчас перевозиться только на
судах - химовозах.

Холдинг "Солнечные продукты" является одним из лидеров масложирового рынка
России.

На Волге большая навигация открылась еще 8 апреля 2018 года, но акватория
вблизи завода в Балакове оставалась покрытой льдом. Руководством завода было
принято решение о проведении ледокольных операций с привлечением
технического флота.

В течение дня маршрут для танкера был проложен наемным ледоколом. Вовремя
проведенные работы позволили своевременно отгрузить продукцию и выполнить
взятые на себя обязательства, - подчеркивает Александр Хорошилов,
исполнительный директор предприятия.

Отгрузки по воде - одно из перспективных направлений логистики. В 2017 году
в период навигации - с мая по ноябрь - завод в Балакове отгрузил 17 судов -
43 тысячи тонн подсолнечного масла наливом и около 9 тысяч тонн
гранулированной лузги. Также в прошлом году от причала предприятия
отправились десять судов с общим объемом груза более 30 тысяч тонн зерновых
культур.

Танкер-продуктовоз-химовоз дедвейтом 7900 тонн "Волго-Дон макс" класса
проекта RST27M (строительный номер 02025) "Балт Флот 17" был построен в 2017
году нижегородским заводом "Красное Сормово" (генеральный директор Михаил
Першин).

Судно построено для судоходной компании "БФ Танкер" (генеральный директор
Дмитрий Олерский).

Заказчиком первых пяти судов проекта RST27M выступила "Государственная
транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).

Проект RST27M разработан Морским Инженерным Бюро.

В сравнении с RST27 танкер-химовоз нового проекта RST27M имеет усиленную
морскую функцию:

- при максимальной осадке 4,60 м фактический дедвейт после кренования 7902
тонн (у проекта RST27 - фактический дедвейт 7022 тонн), что больше на 880
тонн;
- объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского
региона и увеличен за счет подъема тронка до 8970 м? (у RST27 - 8100 м?),
т.е. на 870 м?;
- три сорта груза (на RST27 два сорта груза).

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS
VCS ECO-S OMBO Oil tanker /Chemical tanker type 2 (ESP).

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда
проекта RST27M используют в качестве единых средств движения и управления
полноповоротные винто-рулевые колонки, имеют развитый тронк, применяют
грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и
набор в грузовых танках.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и
Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,7
м, высота борта - 6,0 м. Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых
нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса
Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).

Судно предназначено для перевозки нефти и нефтепродуктов плотностью от 0,7
до 1,015 т/м?, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих
подогрева до температуры 60°С, без ограничения по температуре вспышки.

В одном рейсе обеспечивается перевозка трех сортов груза.

Помимо нефти и нефтепродуктов, судно может перевозить расширенный перечень
других наливных грузов:

- масло касторовое;
- масло какао;
- масло кокосовое;
- масло кукурузное;
- масло хлопковое;
- масло арахисовое;
- масло ореха "бассия";
- масло льняное;
- масло из косточек манго;
- масло оливковое;
- масло пальмоядровое;
- олеин пальмоядровый;
- стеарин пальмоядровый;
- масла пальмового средняя фракция;
- масло пальмовое;
- олеин пальмовый;
- стеарин пальмовый;
- масло рапсовое;
- масло рисовое;
- масло сафлоровое;
- масляного дерева масло;
- масло соевое;
- масло подсолнечное;
- масло тунговое;
- спирт метиловый;
- эфир трет-бутиловый метила;
- эфир трет-бутиловый этила;
- этиленгликоль;
- растворы лигносульфоната кальция;
- этилацетат;
- гексан (все изомеры);
- октанол (все изомеры);
- раствор гидроксида натрия;
- толуол;
- раствор нитрата карбамида/аммония;
- ксилолы;
- ацетон;
- спирт этиловый;
- спирт изопропиловый;
- диэтиленгликоль;
- глицерин.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков при 98%
заполнении - 8970 м?, дедвейт в море (данные после кренования) - 7902 тонны
при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 5363 тонн, скорость в
эксплуатации - 10,5 узлов. Следует отметить, что несмотря на некоторое
увеличение массы судна порожнем, фактический дедвейт в реке сохранился
практически такой же как на RST27 (5363 тонн на RST27M против 5420 тонн на
RST27), поэтому традиционные задачи на внутренних водных путях новые суда
будут решать не хуже знаменитого исходного проекта RST27.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку трех сортов груза,
производительность грузовых насосов - 6 х 200 м?/час. Установлено два
вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч и два
утилизационных паровых котла производительностью по 0,45 т/ч.

Система подогрева обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во
время рейса 60°C (при температуре наружного воздуха -23°C), а также подогрев
груза от 50 до 60°C за 48 часов (для нефтепродуктов). Система подогрева
обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса 45°C
(при температуре наружного воздуха -23°C), а также подогрев груза от 45 до
65°C за 96 часов (для растительных масел).

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля
мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Подруливающее устройство - 230 кВт.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 296 кВт и
аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.

Головное судно проекта RST27M "Балт Флот 16" (строительный номер 02022) было
заложено 25.01.17. Спущено 21.07.17. Сдано 06.09.17.
Второе судно "Балт Флот 17" (строительный номер 02025) было заложено
15.03.17. Спущено 08.09.17. Сдано 13.10.17.
Третье судно "Балт Флот 18" (строительный номер 02026) было заложено
25.04.17. Спущено 23.10.17. Сдано 28.11.17.
Четвертое судно "Балт Флот 19" (строительный номер 02027) было заложено
27.06.17. Спущено 22.12.17.
Пятое судно "Балт Флот 20" (строительный номер 02028) было заложено
18.08.17. Спущено 22.02.18.


14.05.2018

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх