Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Генеральный директор Севмаша поздравил офицеров Северного флота с праздником

Сегодня Северный флот отмечает 285 лет со дня образования. «Севмаш и Военно-морской флот всегда были едины, большинство крейсеров и многоцелевых атомных подводных лодок построены предприятием именно для Северного флота», - говорится в поздравлении М.А. Будниченко.
Северный флот ведет свою историю от эскадры, созданной в 1733 году для защиты территории Российской империи, морских торговых путей и промыслов на Белом море.
Сейчас в его составе крейсера, миноносцы, малые боевые корабли, катера, морские тральщики и, конечно, подводные лодки, среди которых есть рекордсмены. Большинство подводных кораблей – постройки Северного машиностроительного предприятия.
В составе Северного флота – самая большая атомная подводная лодка в мире проекта 941 «Дмитрий Донской». Атомоход занесен в Книгу рекордов Гиннесса за свои размеры. Это был первый корабль серии из шести кораблей и самый быстрый – он на два узла превысил предыдущий рекорд скорости проекта 941.
17 июня 2014 года Военно-морской флаг был поднят на атомной подводной лодке с крылатыми ракетами проекта «Ясень». Корабль по имени «Северодвинск» несет службу и, судя по сообщениям иностранных СМИ, успешно справляется со своими задачами. Во всяком случае, сравнение с подводными лодками других государств в прессе появляется очень часто.
В свое время в состав Северного флота входила дизель-электрическая лодка проекта В611 – Б-67. 16 сентября 1955 года в ходе сдаточных испытаний она первой в мире произвела старт баллистической ракеты.
К Северному флоту принадлежала и первая отечественная атомная подводная лодка (проект 627) – фактически, прорыв в подводном кораблестроении страны. К-3 была построена на Севмаше в рекордные сроки, несмотря на все трудности, связанные с неизведанной ранее спецификой строительства. Кроме того, что она была первой атомной, подводная лодка К-3 известна еще и тем, что в июле 1962 года совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана – впервые в истории советского ВМФ. Во время этого похода лодка дважды прошла точку Северного полюса, а 17 июля всплыла во льдах.
В состав флота входили и другие знаковые лодки строительства Севмаша:
- первая подводная лодка в советском ВМФ, вооруженная баллистическими ракетами – К-19 проекта 658;
- К-27 проекта 645 – первая АПЛ, на которой была использована двухреакторнаяпаропроизводящая установка с жидкометаллическим теплоносителем (она отличалась еще и более рациональной компоновкой отсеков);
- первая и самая массовая АПЛ, вооруженная крылатыми ракетами – Севмаш построил и передал флоту 16 АПЛ проекта 675;
- первый атомоход второго поколения – К-137 «Ленинец» проекта 667А;
- самая высокоскоростная подводная лодка с корпусом из титанового сплава К-162 проекта 661 – этот рекорд до сих пор не превзойден ни одним подводным кораблем в мире.
… и другие атомоходы, построенные на Севмаше, которые успешно несли службу, выполняли и продолжают выполнять поставленные перед ними задачи и бережно оберегают северные границы Родины.
С праздником, Северный флот!


01.06.2018

Ознакомиться с электронным представительством компании Севмаш, АО

АО «Производственное объединение «Севмаш» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») - крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх