Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ВОШЕЛ В СОСТАВ РОССИЙСКОГО АРКТИЧЕСКОГО ФЛОТА

Церемония поднятия флага России на ледоколе «Александр Санников» состоялась в Санкт-Петербурге. Построенный на верфях Выборгского судостроительного завода по заказу компании «Газпром нефть» ледокол будет сопровождать танкеры с Новопортовского месторождения в районе Северного морского пути. Новое судно внесет вклад в обеспечение круглогодичных поставок арктической нефти на мировой рынок.

«Александр Санников» стал первым ледоколом, построенным по программе «Время Арктики». В рамках этой программы уже спущены на воду и эксплуатируются 6 танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения. Новый ледокол начнет их регулярное сопровождение с августа. При этом «Газпром нефть» будет продолжать инвестировать в развитие инфраструктуры на полуострове Ямал в районе Нового Порта с целью достичь максимальной эффективности добычи всех видов углеводородов, добываемых на полуострове. В связи с этим «Газпром нефть» делает ставку на создание собственного арктического флота.

«По нашим прогнозам к 2030 году потребность рынка перевозок по Северному морскому пути увеличится на треть. Развитие собственного арктического флота позволит компании в долгосрочной перспективе удерживать лидерство в российской Арктике». Следом за «Александром Санниковым» в высокой степени готовности уже находится наш второй высокотехнологичный ледокол — «Андрей Вилькицкий», — отметил председатель правления компании «Газпром нефть» Александр Дюков.

На ледоколе «Александр Санников» внедрены современные системы динамического позиционирования и интегрального управления. Судно построено так, чтобы обеспечить возможность до 40 дней автономной работы при экстремальных температурах в минус 50 градусов. Бортовые компьютеры полностью регулируют жизнеобеспечение ледокола, запускают генераторы, синхронизируют оборудование, управляют аварийными режимами, регулируют температурные и технологические режимы на всех палубах судна. Цифровизация управления ледоколом повысила эффективность работы экипажа — для выполнения аналогичного функционала на других ледокольных судах требуется двукратное увеличение численности команды.

На чистой воде «Александр Санников» разгоняется до 16 узлов (30 кмч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту, при мощности в 22 МВт показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими большую мощность. Такие преимущества «Александру Санникову» обеспечивает особая форма корпуса и три пропульсивные азимутальные установки типа «Azipоd», вращающиеся на 360 градусов, расположенные в кормовой и носовой частях. Классические ледоколы наезжают на лед и ломают его своим весом. «Александр Санников» с помощью винтов-азиподов и корпуса разрезает лед и фрезерует его, что дает преимущества в маневренности.


02.07.2018

Ознакомиться с электронным представительством компании Газпром нефть, ПАО

Пресс-служба
ПАО «Газпром нефть»

e-mail: pr@gazprom-neft.ru

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх