Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Танкер-химовоз проекта RST27M "Балт Флот 16" проекта Морского Инженерного Бюро включен в список Significant Ships of 2017

Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal
Institution of Naval Architects) опубликовало список и описания лучших судов
2017 года (Significant Ships of 2017). В число пятидесяти судов различного
назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров),
отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, вошел
танкер-продуктовоз-химовоз дедвейтом в море/реке 7900/5360 тонн "Волго-Дон
макс" класса проекта RST27M (строительный номер 02022) "Балт Флот 16",
спроектированный Морским Инженерным Бюро.

По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой
верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию. "Балт Флот 16"
находится в компании таких судов, как самый большой в мире контейнеровоз на
20170 контейнеров "MOL TRIUMPH", самое большое построенное в Италии 323-
метровое круизное судно "MSC Seaside" на 5179 пассажиров, самое большое в
мире девятипалубное судно ро-ро дедвейтом 28 тыс. тонн "Celine", уникальный
арктический газовоз LNG "Christophe de Margerie" и другие.

Танкер-продуктовоз-химовоз дедвейтом в море/реке 7900/5360 тонн "Волго-Дон
макс" класса проекта RST27M "Балт Флот 16" построен нижегородским
судостроительным заводом "Красное Сормово" (генеральный директор Михаил
Першин) для судоходной компании "БФ Танкер" (генеральный директор Дмитрий
Олерский).

Заказчиком первых пяти судов проекта RST27M выступала "Государственная
транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).

Проект RST27M разработан Морским Инженерным Бюро.

В сравнении с RST27 танкер-химовоз нового проекта RST27M имеет усиленную
морскую функцию:

- при максимальной осадке 4,60 м фактический дедвейт после кренования 7902
тонн (у проекта RST27 - фактический дедвейт 7022 тонн), что больше на 880
тонн;
- объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского
региона и увеличен за счет подъема тронка до 8970 куб.м (у RST27 - 8100
куб.м), т.е. на 870 куб.м;
- три сорта груза (на RST27 два сорта груза).

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM (*) Ice1 [1] R2
AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker /Chemical tanker type 2 (ESP).

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда
проекта RST27M используют в качестве единых средств движения и управления
полноповоротные винто-рулевые колонки, имеют развитый тронк, применяют
грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и
набор в грузовых танках.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и
Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,7
м, высота борта - 6,0 м. Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых
нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса
Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).

Судно предназначено для перевозки нефти и нефтепродуктов плотностью от 0,7
до 1,015 т/куб.м, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе
требующих подогрева до температуры 60°С, без ограничения по температуре
вспышки.

В одном рейсе обеспечивается перевозка трех сортов груза.

Помимо нефти и нефтепродуктов, судно может перевозить расширенный перечень
других наливных грузов:

- масло касторовое;
- масло какао;
- масло кокосовое;
- масло кукурузное;
- масло хлопковое;
- масло арахисовое;
- масло ореха "бассия";
- масло льняное;
- масло из косточек манго;
- масло оливковое;
- масло пальмоядровое;
- олеин пальмоядровый;
- стеарин пальмоядровый;
- масла пальмового средняя фракция;
- масло пальмовое;
- олеин пальмовый;
- стеарин пальмовый;
- масло рапсовое;
- масло рисовое;
- масло сафлоровое;
- масляного дерева масло;
- масло соевое;
- масло подсолнечное;
- масло тунговое;
- спирт метиловый;
- эфир трет-бутиловый метила;
- эфир трет-бутиловый этила;
- этиленгликоль;
- растворы лигносульфоната кальция;
- этилацетат;
- гексан (все изомеры);
- октанол (все изомеры);
- раствор гидроксида натрия;
- толуол;
- раствор нитрата карбамида/аммония;
- ксилолы;
- ацетон;
- спирт этиловый;
- спирт изопропиловый;
- диэтиленгликоль;
- глицерин.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков при 98%
заполнении - 8970 куб.м, дедвейт в море (данные после кренования) - 7902
тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 5363 тонн, скорость в
эксплуатации - 10,5 узлов. Следует отметить, что несмотря на некоторое
увеличение массы судна порожнем, фактический дедвейт в реке сохранился
практически такой же как на RST27 (5363 тонн на RST27 против 5420 тонн на
RST27), поэтому традиционные задачи на внутренних водных путях новые суда
будут решать не хуже знаменитого исходного проекта RST27.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку трех сортов груза,
производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб.м/час. Установлено два
вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч и два
утилизационных паровых котла производительностью по 0,45 т/ч.

Система подогрева обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во
время рейса 60°C (при температуре наружного воздуха -23°C), а также подогрев
груза от 50 до 60°C за 48 часов (для нефтепродуктов). Система подогрева
обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса 45°C
(при температуре наружного воздуха -23°C), а также подогрев груза от 45 до
65°C за 96 часов (для растительных масел).

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля
мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Подруливающее устройство - 230 кВт.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 296 кВт и
аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.

Головное судно проекта RST27M "Балт Флот 16" (строительный номер 02022) было
заложено 25.01.17. Спущено 21.07.17. Сдано 06.09.17.
Второе судно "Балт Флот 17" (строительный номер 02025) было заложено
15.03.17. Спущено 08.09.17. Сдано 13.10.17.
Третье судно "Балт Флот 18" (строительный номер 02026) было заложено
25.04.17. Спущено 23.10.17. Сдано 28.11.17.
Четвертое судно "Балт Флот 19" (строительный номер 02027) было заложено
27.06.17. Спущено 22.12.17. Сдано 03.05.18.
Пятое судно "Балт Флот 20" (строительный номер 02028) было заложено
18.08.17. Спущено 22.02.18. Сдано 07.05.18.


17.07.2018

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх