Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

В Рыбинске построены и сданы две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 дедвейтом 4400 тонн для ЛОРП

По сообщению пресс-службы завода, 12 июля 2018 г. на рыбинском
судостроительном и судоремонтном заводе "Верфь братьев Нобель" состоялись
торжественные мероприятия, посвященные завершению работ по модернизации
"двухкорпусных" нефтеналивных барж смешанного река-море плавания проекта
ROB07 "МН-4001" и "МН-4002" дедвейтом 4400 тонн (строительные номера 03001,
03002) для Ленского бассейна.

Целью модернизации был перевод барж в класс Российского морского регистра
судоходства R2-RSN.

Генеральный директор ООО "Верфь братьев Нобель" Олег Гончаров и генеральный
директор ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" Сергей Ларионов в
ходе мероприятий подписали акты приема-передачи работ.

Модернизированные нефтеналивные баржи "МН-4001", "МН-4002" были построены
ООО "Верфь братьев Нобель" по проекту Морского Инженерного Бюро для нужд
Республики Саха (Якутия) и сданы заказчику: первое судно - 8 сентября 2017
года, второе - 19 июня 2018 г.

Заказчик - ОАО "Ленское объединённое речное пароходство" (генеральный
директор Сергей Ларионов).

Построенные верфью братьев Нобель баржи проекта ROB07 обеспечат
одновременную перевозку двух сортов груза, что значительно облегчит и
ускорит процесс доставки грузов в труднодоступные районы Республики Саха
Якутия и других северных регионов России.

Ленское объединенное речное пароходство - одно из ведущих
транспортно-производственных предприятий не только Республики Саха (Якутия),
но и Северо-Востока страны в целом, внесено в список системообразующих
предприятий России и в перечень стратегических предприятий Якутии.

Около 300 единиц транспортного флота суммарной грузоподъемностью 371 тыс.
тонн осуществляют транспортно- экспедиционные услуги на участке Северного
морского пути от Хатангского залива до Певека с заходом в северные реки
Хатанга, Анабар, Оленек, Яна, Индигирка, Колыма. 83% перевозок грузов ЛОРП
выполняет для получателей Якутии, остальное - для предприятий Иркутской
области, Красноярского и Хабаровского краев, Чукотского автономного округа.
При классификации структуры грузовой базы по природе груза 70% занимают
топливно-энергетические ресурсы; при классификации по получателям 55%
занимают грузы для государственных и региональных нужд; при классификации по
месту нахождения получателей порядка 50% занимают грузы для получателей,
находящихся в арктической зоне Северо- востока страны.

В Якутии, занимающей по площади 3,1 млн. квадратных километров имеется
только 630 км железных дорог и 7,5 тыс. километров автодорог с твердым
покрытием. Только 16% населения проживает в зоне круглогодичного
транспортного сообщения, из 629 сельских населенных пунктов только 48
связаны с районными центрами дорожной сетью с твердым типом покрытия, 25
районов из 33 не имеют надежной транспортной связи с центром республики и
соседними районами. Около 88% объема производства товаров и услуг находится
в районах, обслуживаемых сезонно.

Для более, чем 85% территории Саха (Якутии) единственной транспортной
артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта
Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики
составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути от устья реки
Анабар до устья реки Колыма - 2963 км. Фактически, река Лена и другие
судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных
железных дорог.

Для большинства потребителей требуется завоз дизельного топлива, керосина,
газоконденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти (тоже как
топлива для котельных), бензина, метанола. Как правило, эти наливные грузы с
температурой вспышки до или около 60 градусов.

Сейчас такие грузы пароходство перевозит в основном на танкерах пр. Р-77
типа "Ленанефть", средний возраст которых достиг 31 год. При этом на них
отсутствует второе дно.

При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования
международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых
нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для
перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки
груза.

Концепт разрабатывался в соответствии с результатами НИР "Разработка
концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в
целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России",
выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального Агентства морского и
речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации согласно ФЦП
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы".

Класс Российского морского регистра судоходства после модернизации - КE (*)
R2-RSN Oil tanker (ESP).

Корпус баржи имеет усиления на ледовый класс "Ice1".

Суда проекта ROB07 удовлетворяют путевым условиям Ленского бассейна, а также
габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути при
условие работы с существующими буксирами-толкачами. Габаритная длина
составляет 95.23 м, ширина габаритная - 16,8 м, высота борта - 5,0 м.

Вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков 4670 куб. м,
дедвейт - 4403 тонны при осадке 3,60 м.

Для обеспечения работы грузовых насосов и вспомогательных механизмов
предусмотрена дизель-генераторная установка в контейнерном исполнении.

Мощность дизель-генератора 350 кВт, мощность стояночного дизель-генератора
6, 4 кВт. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов
груза, производительность грузовых насосов - 5 х 150 куб.м/час.

Головное судно проекта ROB07 "МН-4001" (строительный номер 03001) было
заложено 10.07.12. Спущено на воду 04.10.16. Сдано 08.09.17.
Второе судно "МН-4002" (строительный номер 03002) было заложено 19.10.12.
Спущено на воду 06.07.17. Сдано 19.06.18.


19.07.2018

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх