Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

На Северной верфи состоялась закладка первого ярусолова-процессора для Карельского рыболовного флота

Сегодня на Судостроительном заводе «Северная верфь» заложен первый из двух ярусоловов-процессоров проекта МТ1112XL, контракт на строительство которых Верфь заключила в ноябре 2017 года с Рыболовецкой компанией «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот»). Ярусолов должен быть передан заказчику в 2020-ом году.

Заложенное сегодня судно предназначено для высокотехнологичного и экологического способа лова рыбы. Проектом предусмотрены автоматизированные линии установки и выборки ярусов, оборудование для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне. Разработчик концепт - проекта - Marin Teknikk AS (Норвегия), разработку рабоче-конструкторской, эксплуатационной, плазово-технологической и приемосдаточной документации выполняет Северная верфь. Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность – 30 тонн рыбы в сутки. Судну присвоено имя «Гандвик-1» по средневековому скандинавскому названию Белого моря. Северная акватория Атлантического океана, Баренцево и Норвежское моря станут для «Гандвика» районами лова трески и пикши.

Директор РК «Вирма» Иван Пасынков, выступая на церемонии, сказал: «В целях расширения своей экономической активности и обновления технической базы Карельский рыболовный флот инвестирует строительство двух высокоэффективных судов ярусного лова –«Гандвик-1» и «Гандвик-2». Он также пояснил, что донный ярусный промысел – один из самых экологически безопасных: в процессе промысловых операций не повреждается грунт и сохраняется среда обитания гидробионтов. «Наша задача – повышение качества и расширение продуктовой линейки для потребителей. В этом смысле эксплуатация ярусолова позволит оптимально сочетать экономическую эффективность, экологичность и качество продукции. Исследования, в том числе зарубежные, доказывают, что у рыбы, выловленной на ярус, качество всегда более высокое, чем у той, которая выловлена тралом», - сказал Иван Пасынков.

Ярусоловы станут новым типом рыболовецких судов для Группы компаний «Карельского рыболовного флота» (КРФ). Сейчас Группа владеет шестью траулерами тралового способа лова, из них три – иностранной постройки. КРФ поставляет на отечественный рынок треску, пикшу, мойву, путассу, сельдь, скумбрию и окуня - всего более 100 тысяч тонн рыбы в год.

«Гандвик-1» строится под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса РС: KM (*) Ice3 AUT1-ICS OMBO REF fishing vessel. «Судно спроектировано с учетом международных экологических стандартов и технических решений, позволяющих минимизировать возможные риски. Так, для предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду ярусолов будет оборудован классифицируемой холодильной установкой. Интегрированная компьютерная система поможет в управлении и контроле за судовыми механизмами и узлами. Такой высокий уровень автоматизации позволит сократить влияние человеческого фактора и обеспечит эффективную эксплуатацию судна без необходимости постоянного присутствия персонала в машинном отделении и на центральном посту», - рассказал заместитель генерального директора РС Владимир Евенко.

«Гандвик-1» - головное судно проекта МТ 1112XL. Первый заместитель генерального директора Северной верфи Дмитрий Ермаков сообщил, что серия будет состоять из трех ярусоловов – два для РК «Вирма» и одно - для ООО «Глобус» (объединение рыболовецких колхозов Архангельской области). Также осенью 2018 года планируется закладка головного рыбопромыслового судна - траулера-процессора для предприятий группы «Норебо». Серия будет состоять из шести судов для промысла в районе Северного рыбохозяйственного бассейна. «За последний год на судостроительных предприятиях, входящих в АО «ОСК», было заложено и началось строительство нескольких рыболовных судов. Это стало возможным благодаря принятию правительством РФ ряда постановлений о выделении инвестиционных квот рыболовецким компаниям при условии заказа строительства судов на отечественных верфях. Для судостроительной промышленности эти новые проекты – возможность дозагрузки своих мощностей и возвращение компетенций строительства рыболовного флота», -подчеркнул Дмитрий Ермаков.


20.07.2018

Ознакомиться с электронным представительством компании Северная верфь, ПАО

«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Входит в cостав "Объединенной судостроительной корпорации" /ОСК. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх