 СУДС Транзас в Кольском заливе присвоена высшая категорияВ период с 11 по 14 марта 2008 в порту Мурманск состоялось освидетельствование после модернизации системы управления движением судов и береговой системы морского района А1 ГМССБ производства Транзас.
Для проведения проверки СУДС и ГМССБ на соответствие технико-эксплуатационным требованиям Министерства транспорта России порт Мурманск посетила комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Технические параметры СУДС и ГМССБ были протестированы ранее, в ходе натурных испытаний 13-15 декабря прошлого года. По результатам освидетельствования предложено отнести СУДС Кольского залива к СУДС высшей категории.
Тендер на модернизацию СУДС и ГМССБ Транзас выиграл еще в 2005 году.
В ходе реализации проекта в июне 2006 года в существующую систему управления движением судов была интегрирована информация от действующего радиотехнического поста «Дровяное», в центре управления установлено оборудование дополнительных рабочих мест операторов СУДС и проведена полная модернизация программного обеспечения центра управления движением судов. Работы по модернизации программного обеспечения ЦУ СУДС проводились совместно с компанией МКиС.
В 2007 году в структуре СУДС появился новый радиотехнический пост, оснащенный радиолокационным оборудованием и средствами связи на мысе Сеть-Наволок, а также обновлено программное обеспечение СУДС и введена с действие система УКВ-связи в центре системы управления движением судов.
В порту Мурманск существующая система ГМССБ была расширена путем установки базовой станции района А1 на мысе Сеть-Наволок и дополнительного оборудования Центра управления.
Системы управления движением судов производства Транзас - это современные программно-аппаратные комплексы, необходимые для повышения безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от возможных негативных последствий судоходства, а также повышения эффективности навигации и грузоперевозок. СУДС предоставляют пользователям различную навигационную информацию, позволяют идентифицировать и сопровождать суда и другие навигационные объекты в прибрежных акваториях, а также оптимизировать транспортные потоки в прибрежных водах.
«В настоящее время ряд портов, явившихся пионерами внедрения автоматизированных систем управления движением судов, производят их модернизацию для того, чтобы соответствовать возросшим требованиям к обеспечению безопасности мореплавания и эффективности портовой деятельности», - говорит Роман Модеев, начальник департамента береговых систем Транзас.
За последнее время компанией Транзас были реализованы не только проекты по внедрению новых систем управления движением судов - СУДС нефтяного термина в порту Кулеви, Грузия, СУДС Баутино, Казахстан - но и по модернизации действующих систем управления судами. Завершено обновление оборудования диспетчерской, подключение радиотехнических постов и интеграция в общее информационное пространство РСБМ Финского залива СУДС порта Санкт-Петербург, ведутся работы по модернизации СУДС портов Санкт-Петербург, Новороссийск.
25.03.2008
|