 РС: Безопасное освоение АрктикиВ Арктике, на шельфе морей Северного Ледовитого океана сосредоточены колоссальные природные ресурсы. Разработка морских нефтегазовых месторождений требует создания высокотехнологичных инженерных сооружений для добычи и хранения нефти и газа, а также специальных судов для их транспортировки. Экстремальные условия региона предъявляют к создаваемым судам и сооружениям особые требования: устойчивость к отрицательным температурам (около -50˚С) и воздействию льда, к вибрации и шуму, к обледенению различных конструкций; способность предохранять груз от негативного воздействия внешней среды, повышенная прочность для предотвращения разливов нефтепродуктов.
Значительная часть российских морских путей пролегает через замерзающие моря, в том числе, арктические. Поэтому в российском флоте судам, постоянно эксплуатирующимся во льдах, уделяется большое внимание. РС имеет возможность практического изучения аспектов арктического плавания. Почти сто лет технического наблюдения за судами ледового класса – это опыт, которым РС гордится. На базе систематических научных исследований РС разрабатывает правила проектирования, постройки, эксплуатации, ремонта, переоборудования судов и морских сооружений для Арктики.
Экосистема Крайнего Севера особо чувствительна к любым воздействиям. Учитывая это, правила РС включают все необходимые требования для предотвращения аварийных ситуаций, особенно разливов нефтепродуктов. Большое внимание в РС уделяется вопросам оценки рисков при добыче углеводородов на шельфе арктических морей.
В РС накоплен богатый опыт по разработке специальных требований к судам арктического плавания. Правила РС учитывают новейшие научные данные и возможности современных технологий. В настоящее время в РС создаются правила по газовозам арктического плавания, перерабатываются правила по ПБУ и МСП. Специально созданная группа специалистов ведет работу по унификации требований к арктическим судам.
Объем добычи энергоресурсов неизменно растет, возводятся новые сооружения, пополняется арктический флот. Под техническим наблюдением РС построены и эксплуатируются мощнейшие суда «Норильский Никель», «Василий Динков» (совместный класс РС/ABS), способные работать в арктических льдах толщиной более 1 м, строятся новые суда этих серий. РС обеспечивает безопасность российских энергетических проектов в Арктике, в том числе на Варандейском, Штокмановском, Приразломном месторождениях.
Подробную информацию о деятельности РС по обеспечению безопасности арктического плавания вы сможете получить на конференции Arctic Shipping-2008, которая состоится 7-11 апреля в Санкт-Петербурге.
31.03.2008
|