Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Завершила работу конференция ARCTIC SHIPPING-2008

В Санкт-Петербурге завершила работу 4-ая Международная ежегодная конференция ARCTIC SHIPPING, центральной темой которой стали разработка и проектирование арктических газовозов для перевозки СПГ. Участники форума имели возможность посетить ГМА им. адм. С.О. Макарова, а также принять участие в работе семинара, посвященного разработке арктических газовозов.

Международная морская общественность заинтересована в безопасности и эффективности плавания в Арктике при сохранении экологического баланса региона. Растущий спрос на энергоресурсы вынуждает осваивать новые месторождения. В России большинство разведанных запасов углеводородов располагается в районах Крайнего Севера и на шельфе арктических морей. Постепенное смещение центров добычи в арктические районы требует обратить особое внимание на новые схемы вывоза топлива морским транспортом.

В настоящее время активно строятся и эксплуатируются серии нефтеналивных и грузовых судов для снабжения морских нефтегазовых сооружений и регулярного круглогодичного вывоза сырья из арктических районов, решаются задачи развития морской транспортировки СПГ в Арктике. Особенностям арктических газовозов был посвящен доклад РС, подготовленный совместно со специалистами ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.

Главные критерии при проектировании арктических судов – их надежность и экономическая эффективность. Для обеспечения безопасности перевозок судно должно проектироваться, строиться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями конвенций и нормативных документов под техническим наблюдением классификационного общества. Суда для арктической перевозки СПГ ранее не создавались, и в связи с этим в настоящее время нет нормативных документов, в полной мере учитывающих особенности эксплуатации арктических газовозов.

В настоящее время РС разрабатывает требования с учетом особенностей крупнотоннажных арктических газовозов, которые оказывают существенное влияние на регламентацию ледовой прочности корпуса:

• ухудшенная маневренность, характерная для крупнотоннажных судов;
• значительная ширина проектируемых арктических газовозов, превосходящая ширину канала, прокладываемого ледоколами;
• бульбообразная форма носовой конечности, неблагоприятная для плавания во льдах.

Крупнотоннажные арктические газовозы относятся к числу наиболее высокотехнологичных судов, что обусловлено необходимостью исключить возможность крупной аварии при транспортировке одного из самых опасных грузов. При проектировании газовозов для Арктики возникают дополнительные проблемы, связанные с низкими температурами и ледовыми нагрузками.

Специалисты РС уделили большое внимание анализу различных аспектов проектирования арктических газовозов:

• выбор формы и конструкции корпуса СПГ, позволяющих достичь оптимальных показателей по ледопроходимости и обеспечить сохранность груза и бесперебойность его поставки на мировые рынки;
• выбор энергетической установки и связанные с этим вопросы эмиссии СО2;
• выбор системы грузовых емкостей;
• целесообразность использования системы повторного сжижения испарившегося газа;
• назначение расчетного срока эксплуатации судна;
• возможность самостоятельного плавания судна во льдах и разработка оптимальных схем взаимодействия судна с ледоколом;
• анализ возможных схем вывоза СПГ из арктических регионов.

Специалисты РС совместно с ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова проводят исследования, направленные на создание научно обоснованных нормативов и методик для регламентации эксплуатационной и аварийной ледовой прочности крупнотоннажных арктических газовозов. Полученные результаты дают РС возможность уже в настоящее время рассматривать проекты арктических газовозов в части требований к ледовой и аварийной прочности корпуса.

Для создания арктических газовозов требуется применение не только традиционных и годами проверенных решений, но и внедрение инноваций, позволяющих повысить безопасность и эффективность эксплуатации этих судов. Выполненные РС совместно с ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова исследования создают основу для проектирования арктических газовозов, способных обеспечить надежность и безопасность поставок российского газа мировым потребителям.


11.04.2008

Ознакомиться с электронным представительством компании Российский морской регистр судоходства (РС), ФАУ

Пресс-служба
Тел.: +7 (812) 380-20-27
Email:ponomareva.ea@rs-class.org


Российский морской регистр судоходства (РС) является одним из ведущих классификационных обществ, основан в 1913 году. Вся деятельность РС направлена на содействие обеспечению безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.
РС признан Европейским Союзом, является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх