Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Торжественная церемония спуска судна

15.04.08 на заводе спущен на воду построенный по заказу компании Damen Shipyards Bergum (Королевство Нидерланды) корпус судна типа Damen Combi Freighter 3850, строительный №9372.

В торжественной церемонии, посвященной этому знаменательному событию, наряду с работниками завода, представителями субподрядных организаций, приняли участие руководители «Северо-Западного пароходства» («Невский ССЗ» входит в состав этого холдинга), представители компании Damen Shipyards Bergum, выступавшей заказчиком строительства, владелец данного судна, которое эксплуатироваться будет под флагом крупнейшей голландской судоходной компании Wagenborg, представители администрации Кировского района Ленинградской области и города Шлиссельбурга, классификационного общества Lloyd Register of Shipping, под надзором которого построено судно, а также руководители «Номос-банка», благодаря поддержке которого обеспечивалось финансирование этого проекта.

Митинг открыл генеральный директор завода Александр Васильевич Коновалов, который в своем приветственном слове поздравил весь коллектив завода с очередным трудовым достижением, поблагодарил принимавших участие в строительстве судна субподрядчиков, среди которых такие проверенные временем и совместной работой партнеры, как «НВЛ», «Невская артель», «Спрут-ЕС», «Авизо», «Лаудон», «Дорс»,– и выразил уверенность в завтрашнем дне завода, подкрепляемую профессионализмом его работников.

Много хороших слов и пожеланий заводчанам было высказано в выступлениях члена Совета директоров «Северо-Западного пароходства» Владимира Викторовича Касьяненко и руководителя проекта от компании Damen Shipyards Bergum Рутгера Алдерса. При этом, если основным рефреном речи В.В.Касьяненко было то, что завод динамично развивается и не остановится на достигнутом, а будет и далее, при полной поддержке акционеров, наращивать темпы и объемы судостроения, что даст новый толчок развитию не только завода, но и города Шлиссельбурга, то Р.Алдерс основное внимание в своем выступлении уделил таким аспектам, как взаимопонимание, построение отношений исполнителя и заказчика на основе взаимовыгодного сотрудничества, профессионализма и доверия, высказал свою удовлетворенность этими процессами в период строительства судна, а также выразил желание продолжить совместную работу с «Невским ССЗ» над проектами компании Damen Shipyards Bergum.

Господин Алдерс отметил достаточно высокий уровень организации производства и качества, который был показан на строительстве первого судна такого типа. Напомним, что сотрудничество с компанией Damen началось в 2005 году со строительства корпусов небольших буксиров типа Multi Cat 1506 и Multi Cat 1908 (всего в 2005-06 гг. было передано заказчику 12 таких судов).

Damen Combi Freighter 3850 судно значительно более сложное, – это универсальный сухогруз дедвейтом 3850 тонн неограниченного района плавания с основными размерениями: длина габаритная - 88,60 м, ширина габаритная - 12,50 м, высота борта на миделе - 7,00 м, одновальной силовой установкой, одним грузовым трюмом с двумя зерновыми переборками и люковыми закрытиями понтонного типа. Судно имеет довольно сложные обводы корпуса в подводной части и высокое насыщение, поэтому потребовались значительные усилия конструкторско-технологического отдела завода, в части разработки рабоче-конструкторской документации, и производственных подразделений, в части обеспечения должного качества и сроков строительства.

К резке стали на этот проект завод приступил в мае 2007 года, и уже в начале декабря того же года, как это и предусматривалось контрактом, корпус был практически готов к передаче заказчику в объеме контрактной спецификации. Однако рано начавшийся ледостав (вопреки последовавшей затем мягкой зиме) послужил поводом к дополнительным переговорам между сторонами, результатом которых стал перенос срока сдачи на апрель 2008 года и предоставление заводу дополнительного объема работ по насыщению судна. Таким образом, к своему отходу с завода, который планируется 23-25 апреля, судно практически полностью оснащено оборудованием (за исключением главного двигателя, палубного крана, оборудования радионавигации и еще некоторых позиций), смонтированы все системы и устройства, выполнена изоляция и отделка всех помещений, кроме помещений жилой надстройки. Согласно условиям судостроительного контракта, для обеспечения остойчивости судна при переходе морем, кормовая и носовая надстройки после установки по месту, предъявления заказчику и классификационному обществу, демонтированы и погружены в трюм.

Отметив готовность судна к спуску и по достоинству оценив усилия работников завода, выступающие предоставили трибуну священнику – отцу Владимиру, который освятил судно, а прежде, в слове своем, обращенном к собравшимся, сравнил слиповые тележки, на которые установлено судно для спуска, с люлькой младенца, в которой его выносят к обряду крещения. И не только святой отец, но и многие работники завода в этот день сравнивали построенное судно с младенцем, увидевшим свет благодаря их усилиям. И отношение к судну чувствовалось соответствующее – особенно нежное. Обряд крещения судна был бы не полным без крестных. А этому детищу шлиссельбургских корабелов особенно повезло – у него сразу две крестных – русская – начальник ПРБ цеха №1 Степанова Людмила Викторовна и голландская – Бригитта Тайсинк – супруга судовладельца и капитана судна.

Под бурные аплодисменты собравшихся бутылка шампанского была разбита о форштевень судна, названного своим владельцем «Tukana», по имени созвездия, находящегося в южном полушарии неба и хорошо известного любителям-астрономам. Сам владелец, он же и капитан этого судна, Мартин Ван Дер Бург, находился тут же в радостном ожидании того знаменательного момента, когда его судно окажется на воде.

Итак, все обряды завершены, звучит рапорт о готовности к спуску, отдается команда «К спуску приступить!», включаются лебедки и косяковые тележки слипа приходят в движение, медленно начиная приближать судно к воде. Всего несколько минут и судно под торжественную музыку, приветственные крики и аплодисменты плавно входит в воду. Еще через минуту спуск приостанавливается для осмотра. На этом торжественная часть закончена, рабочие расходятся по своим местам, а операция по спуску продолжается в плановом порядке – движение, приостановка, осмотр, снова движение. Однако, это не занимает много времени и уже через полчаса генеральный директор, представитель заказчика и судовладелец получают рапорт об успешном завершении операции и швартовке судна к достроечной стенке.

Теперь несколько дней уйдет на приемо-сдаточные испытания, оформление документов и еще до первомайских праздников судно покинет родной завод и отправится в свой первый рейс, пока еще под буксировкой, но, учитывая степень его готовности, совсем скоро капитан Ван Дер Бург поведет его под погрузку. А мы пожелаем ему счастливого плавания и вернемся к выполнению других заказов. Сегодня у завода очень напряженный график. Освободившееся в эллинге место Combi уже занято: начинается укрупнение блоков танкера-бункеровщика (строительный №601); готовится к закладке, которая состоится 22 апреля, закладная секция №602; в третьем пролете эллинга, из которого в ближайшие дни уйдут на воду зимующие там яхты, начнется стыковка блоков барж – словом, работа есть, работа продолжается. А компанию Damen ждем с новыми заказами!





16.04.2008

Ознакомиться с электронным представительством компании Невский судостроительно-судоремонтный завод, ООО /Невский ССЗ/

Георгиевская Ирина,
Начальник отдела маркетинга и внешних коммуникаций
Тел.:+7 (812) 335 25 77 *8109
Моб. тел.: +7 (921) 327 86 43
E-mail: giv@nssz.ru

Анастасия Бабурина,
Специалист отдела маркетинга и внешних коммуникаций
Тел.: +7 (812) 335-25-77 *8075
E-mail: sov@nssz.ru

ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо - Западе России. Судостроением занимается с 1952 года.
Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип «Невского судостроительно-судоремонтного завода» позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 3000 тонн.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2020, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх