Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Завершены модельные испытания судна для Госморспасслужбы России

Успешно завершены модельные испытания мелкосидящего многоцелевого судна - спасателя (МСС) мощность 4 МВт с высоким ледовым классом для работы в условиях Черного, Азовского и Каспийского морей.

Проект MPSV07 разработан по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Госморспасслужбы России.

Проектант - Морское Инженерное Бюро.

Буксировочные, мореходные и ледовые испытания проекта MPSV07 одновременно проводились в трех опытовых бассейнах:

• в лаборатории мореходных качеств судов Санкт - Петербургского государственного университета водных коммуникаций под руководством профессора, д.т.н. Александра Гофмана,
• в опытовом бассейне Одесского национального морского университета под руководством профессора, д.т.н. Юрия Воробьева
• ледовом бассейне отдела ледовых качеств судов Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) под руководством к.т.н. Владимира Лихоманова.

Общую координацию испытаний осуществляли сотрудники Морского Инженерного Бюро заместитель технического директора, главный конструктор проекта Николай Автутов и ведущий научный сотрудник Бюро, к.т.н. Игорь Давыдов.

Активное участие в формировании концепции и испытаниях МСС проекта MPSV07 приняли сотрудники лаборатории ледокольной техники и ледовых качеств судов ЦНИИ морского флота под руководством профессора, д.т.н. Лолия Цоя.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики:

• Длина габаритная - около 73,0 м.
• Длина между перпендикулярами - 64,40 м.
• Ширина габаритная - около 16,60 м.
• Ширина по КВЛ - 15,50 м.
• Осадка по КВЛ - 4,5 м.
• Рабочие осадки - 4,0 - 5,1 м.
• Скорость на полном ходу - 15 узл.
• Автономность - 20 суток.
• Тяговое усилие на швартовах - около 67 т.
Класс РС: КМ (*) Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Построенные в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010 - 2015 годы" многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV07 будут выполнять следующие задачи:

• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров, а также проведение глубоководных водолазных работ на глубине до 300 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60њС;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна проекта MPSV07 имеет четыре главных дизель-генератора суммарной мощностью 5.48 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 2,0 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 2,6 м, в насадках.

Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 995 кВт каждое и двух ВРК.

Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 70 т, буксирным гаком (усилие около 70 т) с автоматической и дистанционной отдачей.

Судно проекта MPSV07 оборудовано скоростным рабочим катером для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды.

Для спасания людей с поверхности воды установлена морская эвакуационная система, кроме того применяются специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.

На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:

• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
• глубоководный (до 300 м).

Для ликвидации аварийных разливов нефти судно оборудовано бортовой нефтесборной системой, двумя скиммерами щеточного типа, двумя комплектами бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также двумя катерами-бонопостановщиками.

Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF3 и система водяных завес и орошения.

В носовой и кормовой части судна имеются площадки для приёма груза с вертолетов, а также для передачи пострадавших с борта судна на вертолет.

Применен гидролокатор бокового обзора.

Для улучшения параметров обитаемости предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.

Для спуска и подъема катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН имеются два крана грузоподъемностью по 20 тонн с вылетом стрелы 15,0 м.

В соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010 - 2015 годы" будут построены четыре многофункциональных аварийно-спасательных судна проекта MPSV07.


07.10.2008

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх