Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

95 лет РС: новые научно-технические разработки

В преддверии своего 95-летия  РС провел  ежегодное заседание Президиума Научно-технического совета, на котором были подведены итоги научно-исследовательской деятельности РС за прошедшие 5 лет.

В условиях активной разработки шельфа арктических морей, необходимости круглогодичных  крупнотоннажных перевозок в регионе и повышенного внимания к экологической безопасности новых судов и морских сооружений, к 2009 году РС завершил ряд важных исследований по морским нефтегазопромысловым комплексам. Результатом станет публикация Правил классификации, постройки и оборудования плавучих нефтегазодобывающих комплексов, а также разработка правил для нового для индустрии типа сооружений - подводных добычных комплексов.

Созданные Правила  классификации, постройки и оборудования плавучих нефтегазодобывающих комплексов, включают требования по проектированию, строительству и эксплуатации морских плавучих сооружений для добычи, подготовки, хранения и отгрузки углеводородов. Требования основываются на международном опыте постройки и эксплуатации таких сооружений и на опыте РС в области классификации и технического наблюдения за постройкой судов, морских стационарных платформ, плавучих буровых установок.  В правилах уделяется особое внимание хладостойкости применяемых конструкционных материалов и прочности конструкций при действии ледовых нагрузок, поскольку эксплуатация новых комплексов предполагается в районах с пониженными температурами.

Планы освоения арктических месторождений неизбежно связаны с необходимостью применения подводного технологического оборудования. «Будущая разработка перспективных углеводородных месторождений в зонах с длительным или постоянным наличием ледового покрова потребует внедрения подводных (подледных) технологий и соответствующего оборудования, включая системы промысловой обработки и отгрузки продукции, добытой с использованием таких технологий», - сказал в своем докладе генеральный директор РС и председатель Президиума Научно-технического совета Николай Решетов. РС провел исследование по обеспечению безопасности подводных добычных комплексов и систем отгрузки продукции в составе объектов обустройства морских месторождений. Результаты исследований будут внедрены в правила РС.

Для обеспечения бесперебойной круглогодичной перевозки сырья, добытого в Арктике, требуются большие  и  надежные суда. Наибольший интерес представляют самые высокотехнологичные суда: арктические крупнотоннажные танкеры и суда СПГ. Арктика - регион, предъявляющий повышенные требования к судам как с точки зрения безопасности навигации, так и с точки зрения защиты окружающей среды. Это связано с экстремально низкими температурами, тяжелыми ледовыми условиями в сочетании с особой уязвимостью арктических экосистем. Для того, чтобы содействовать судостроителям и судовладельцам в обеспечении безопасности арктического флота, РС разработал дополнительный пакет требований к судам,  эксплуатируемым при низких температурах. Требования касаются защиты судна от обледенения (ANTI-ICE, вступили в силу с 1 октября 2008 года) и оптимизации конструкций судна, его оборудования и систем для длительной эксплуатации при низких температурах (будут внедрены в 2009 году).

Продолжается разработка правил классификации арктических судов СПГ, являющихся сравнительно новым для российского судоходства типом судов.  Принципиальная сложность при проектировании  -  ледовое усиление корпуса судна СПГ и взаимодействие элементов конструкции корпуса с  системой грузовых емкостей, минимальные требования к пропульсивной мощности и прочность гребного винта. «Соблюдение требований к этим элементам конструкции станет залогом безопасности арктических судов СПГ, которые в будущем должны стать важным звеном в системе транспортировки СПГ», - подчеркнул Н. Решетов.


12.12.2008

Ознакомиться с электронным представительством компании Российский морской регистр судоходства (РС), ФАУ

Пресс-служба
Тел.: +7 (812) 380-20-27
Email:ponomareva.ea@rs-class.org


Российский морской регистр судоходства (РС) является одним из ведущих классификационных обществ, основан в 1913 году. Вся деятельность РС направлена на содействие обеспечению безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.
РС признан Европейским Союзом, является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх