 «Василий Головнин» завершил антарктическую навигациюДизель-электроход «Василий Головнин», принадлежащий ОАО «ДВМП», полагает 19 марта прибыть в расположенный южнее Буэнос-Айреса аргентинский порт Байя Бланка, что будет означать для его экипажа окончание антарктической навигации 2009 года. Напомним, что по поручению аргентинской стороны второй год подряд приписанный к Владивостоку дизель-электроход осуществляет обеспечение полярных станций этой латиноамериканской страны, расположенных на самом южном континенте. Антарктический рейс начался с отходом 3 января из Буэнос-Айреса, откуда «Василий Головнин» снялся, имея на борту порядка двух с половиной тысяч тонн груза для аргентинских полярных станций. Сама же работа в прилегающих к Антарктиде водах, а точнее льдах, продолжалась ровно два месяца. За это время научное оборудование, различные виды снабжения и топлива были доставлены на шесть стационарных станций - Генерал Бельграно II, Оркадас, Джубани, Сан-Мартин, Эсперанса и Марамбио, а также на три сезонных - Петрел, Примавера и Камара. Одновременно была произведена и смена зимовщиков на станциях, работающих в круглогодичном режиме. Наиболее тяжёлой и опасной - по гидрометеоусловиям - была работа по обеспечению станции Генерал Бельграно II, расположенной на южном берегу моря Уэдделла. Здесь «Головнина» страховал российский же ледокол «Капитан Драницын». Не менее сложным было обеспечение и других стационарных станций располагающихся преимущественно на Антарктическом полуострове, который упирается в пролив Дрейка и разделяет Тихий и Атлантический океаны. Дрейфующие ледовые поля, айсберги, течения проверили выучку экипажа. А ближе к осени, которая началась в южном полушарии 1 марта, заметно ухудшились и погодные условия. Тем не менее, рейсовое задание выполнено полностью и в срок - без происшествий и замечаний. Стоит отметить, что если изначально рейсовое задание включало в себя 8 пунктов, то к окончанию рейса выполненными оказались 24 задачи, в том числе и доставка полярников на чилийскую станцию Марш. Другой особенностью стало то, что в отличие от аналогичного прошлогоднего антарктического рейса «Василия Головнина», в этот раз на борту дизель-электрохода находилось два вертолёта Ка-32 авиакомпании «Владивосток-Авиа» (в прошлый раз вертолёт был один). А поскольку и все грузовые операции и смена полярников производились исключительно с помощью винтокрылой техники, это позволило существенно ускорить работу. В Департаменте специального флота ОАО «ДВМП» особо отмечают высокий профессионализм экипажа «Головнина» под командованием капитана Иксана Хамитовича Юсупова и мастерство вертолётчиков. По прибытию в Байя Бланка «Василий Головнин» получит необходимое снабжение, топливо и будет готов к выполнению очередного рейсового задания.
18.03.2009
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Транспортная группа FESCO Контакты Москва Мария Кобзева Тел.: +7 (495) 926-80-00 E-mail: PR@fesco.com
Владивосток Юлия Болтремюк Тел.: +7 (423) 252-10-23 E-mail: YBoltremyuk@fesco.com
Транспортная группа FESCO - один из крупнейших в России частных транспортно-логистических холдингов, лидирующих на рынке контейнерных перевозок в Дальневосточном регионе. FESCO является единственной в России компанией, способной полностью обеспечить все звенья мультимодальной логистической цепочки при перевозке грузов из крупнейших портов Азиатско-Тихоокеанского региона через российский трансконтинентальный транзит в европейские порты.  | Пресс-релизы компании |
|