Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Страховые случаи лучше предотвращать, чем анализировать

Современная цивилизация уже не может обойтись без специального финансового инструмента дляснижения риска путем гарантирования возмещения потенциальных убытков. Этот во многом гениальный инструмент называется страхованием. Для судоходной компании он играет особенно важную роль.
В этом уверен и Алексей Борисович Джунь, начальник отдела претензий и страхования Новороссийского морского пароходства. На этой неделе он рассказал «МВ» о деятельности своего подразделения.


 - Алексей Борисович, почему же в нашей отрасли страхованию придается особое значение, ведь фактически любой бизнес связан с определенными рисками.

 
- Шиппинг - вдвойне рискованный бизнес. Любое судно само по себе уже является объектом  потенциально небезопасным, а уж тем более нефтяной танкер с сотней тысяч тонн легковоспламеняющегося груза на борту. Поэтому компании-судовладельцу, её акционерам и каждому отдельному ее работнику важно сохранять уверенность в том, что в случае серьезного происшествия предприятие сможет «остаться на плаву». Ведь не секрет, что порой ущерб от аварий на морском транспорте исчисляется суммами, сравнимыми со стоимостью активов самих судовладельцев. Достаточно вспомнить такие нашумевшие имена, как «Эксон Валдис» и «Эрика» - убытки от этих аварий исчислялись сотнями миллионов долларов.
Цель страхового подразделения, в первую очередь, помочь не допустить таких происшествий, а при самом плохом раскладе суметь защитить интересы судовладельца. В любую минуту страховые компании готовы подставить нам свое надежное плечо - вот что действительно вселяет уверенность.

 - Как Ваше подразделение защищает интересы пароходства?
 
- Наш отдел отвечает за претензионную работу, организует страхование различных интересов ОАО «Новошип». Мы ведем учет всех страховых случаев с обязательным анализом причин их возникновения. Очень важно своевременно реагировать на любые случаи, которые могут стать причиной претензии и последующих убытков компании, для того, чтобы их минимизировать.
С этой же целью мы анализируем действующие проформы рейсовых чартеров, тайм-чартеров и коносаментов и разрабатываем рекомендации для капитанов судов и береговых подразделений по их применению.

 - С кем Вы взаимодействуете?
 
- Прежде всего, следует отметить, что мы работаем со страховщиками корпуса и механизмов, а также с клубами взаимного страхования, оказывающими услуги по страхованию ответственности перед третьими лицами. Это ведущие подразделения международной группы Клубов P&I - West of England, North of England и Gard.
Кроме этого, ежедневно работники нашего подразделения взаимодействуют со страховыми брокерами, провайдерами различных сертификатов (таких, как, например, сертификаты финансовой ответственности за загрязнение окружающей среды для работы в США), в том числе и с либерийскими и мальтийскими властями.

 - Какие преимущества в этом смысле появились у объединенной группы компаний «Совкомфлот»? 
 - После консолидации наших активов мы стали выступать «единым фронтом», что, безусловно, положительно отразилось на результатах нашей работы, позволило оптимизировать расходы на страхование. Кроме того, удвоенная эффективность работы по так называемому «loss prevention» (предотвращению убытков - ред.) способна существенно уменьшить стоимость страхового покрытия.

 - Каким образом удается снижать потенциальную угрозу возникновения рисков?
 
- В этом направлении мы работаем как со старшим командным составомфлота, так и с работниками офиса, информируя их об инновационных подходах к безопасной транспортировке грузов. Дело в том, что компании-страховщики, имея возможность на многочисленных примерах своих клиентов выявлять основные причины возникновения однотипных проблем, готовят и рассылают специальные циркуляры, содержащие конкретные рекомендации по предотвращению инцидентов. Это своего рода предложение учиться на чужих ошибках. Поскольку в нашем случае на своих ошибках учиться слишком дорого, мы используем любую возможность принять на вооружение опыт коллег. В циркуляры также входят важные изменения законодательства и отраслевых требований.

 - Получается, работа ведется только в одном направлении?
 
- Специалисты нашего под разделения занимаются проверкой рейсовых отчетов капитанов. При выявлении ошибок в заполнении коммерческой и грузовой документации наша функция - обратить внимание автора отчета на ошибку, которая может дать почву для предъявления претензии. Кроме того, информация, поступающая от наших контрагентов, применяется в процессе подготовки моряков на семинарах в офисе «Новошипа» и учебном центре. Уже несколько лет подряд сотрудники подразделения принимают участие в корпоративных семинарах для комсостава, организуют лекции представителей страховых компаний. К узкопрофессиональным навыкам наших моряков мы стремимся прибавить знание коммерции, нюансов морского права. Все это призвано продемонстрировать практическую значимость многих рутинных операций. За последнее время значительно увеличился объем документооборота, что, безусловно, не радует моряков. Но у каждой формы и каждого отчета есть своя роль в общей схеме работы современной судоходной компании.

 - То есть, Вы боритесь с формальным подходом к повседневной работе?
 
- Без сомнения, формальное отношение к своим обязанностям, нежелание вникать в смысл своих действий, перекладывание ответственности способны причинить немалый ущерб, как компании в целом, так и репутации самого работника.

 - Ваша деятельность в глобальном смысле направлена на защиту интересов предприятия. А какую пользу она приносит персонально каждому моряку?
 
- Главное для человека - состояние его здоровья. Особенно этот вопрос волнует тех, кто вынужден подолгу находиться вдали от цивилизации. Каждому из наших моряков, отправляясь в рейс, важно сохранять уверенность в том, что в нужный момент при необходимости в любой точке земного шара он сможет получить квалифицированную медицинскую помощь. Работники нашей группы компаний наилучшим образом защищены - судовладелец берет на себя полную ответственность по покрытию соответствующих расходов. За всю историю пароходства не было ни одного моряка, который бы получил отказ в оказании оперативной медицинской помощи. В Коллективном договоре предусмотрена и выплата компенсации при потере моряком трудоспособности.
В наши дни средства массовой информации часто сообщают об экипажах судов, в сложной ситуации брошенных работодателем на произвол судьбы. У нас в группе компаний «Совкомфлот» такой сценарий просто невозможен, и мировой финансовый кризис на это не влияет. Ясно, что для многих это серьезный стимул хранить верность компании.

 - Как Вы могли бы охарактеризовать результаты работы отдела в 2008 году?
 
- В прошедшем году у нашей компании не было серьезных страховых случаев, повлекших за собой значительные убытки. В этом в определенной степени усматриваются результаты работы подразделения. Тем не менее, мы не расслабляемся, поддерживая «боевую готовность». Однако, мне бы очень хотелось, чтобы наше «оружие» и далее оставалось нерасчехленным.




Источник: "Морской Вестник" №13 (49), от 10.04.09


13.04.2009

Ознакомиться с электронным представительством компании Новороссийское морское пароходство (Новошип), ОАО

Пресс-центр
Серафима Александровна Шукшина,
менеджер по связям с общественностью

e-mail:
shukshina@novoship.ru
тел.: +7 (8617) 60 12 99
факс: +7 (8617) 60 19 66

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх