 За последние годы проверено почти 400 силиконовых демпферовЗа последние три года лаборатория торсиографирования и виброакустики ОАО «РЦПКБ «Стапель», возглавляемая Почетным работником морского флота, академиком Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности Белухиным Алексеем Кузьмичом выполнила диагностику силиконовых демпферов на 381 судне. Такой впечатляющий результат удалось достичь за счет полной автоматизации всех этапов выполнения работ, применения самых современных разработок в области обработки результатов исследований.
Большая часть исследований выполнялась на судах с двигателями фирмы SKL типа 6-8 NVD48; 6-8 NVD-36; 6NVD-26 с отечественными двигателями типа Г60, Г70.
Основной задачей проводимых исследований является безразборная диагностика силиконовых демпферов, оценка их остаточного ресурса и продление срока эксплуатации демпферов, выработавших свой ресурс.
Собранная в ходе исследований статистка показала, что около 73% демпферов, выработавших ресурс, находятся в технически исправном состоянии, и им может быть продлен срок эксплуатации.
Примерно 23 % демпферов, выработавших ресурс, не обеспечивают эффективного снижения напряжений в коленчатых валах, что может при их эксплуатации привести к поломке валов. Этим демпферам может быть продлен срок эксплуатации при условии определения частот вращения, на которых развиваются опасные явления (резонанс, напряжение в валах превышает допустимое и т.д.) путем установки запретных зон частот вращения с целью избежания развития опасных процессов. Длительная работа на оборотах запретной зоны запрещается, быстрый проход через запретную зону безопасен для судна.
Примерно 4% демпферов находятся в неработоспособном состоянии и требуют ремонта или замены.
Проведение подобного рода исследований на судах позволяет судовладельцу, не выводя судно из эксплуатации, определить техническое состояние выработавшего свой ресурс демпфера и с вероятностью 96% продлить его ресурс с определенными эксплуатационными ограничениями или без них.
В заключение хотелось бы отметить, что используемая нами методика позволяет с достаточно высокой точностью определять оценочные браковочные критерии силиконовых демпферов. В практике лаборатории есть несколько случаев, когда судовладелец не учитывал рекомендации лаборатории и, в результате, это приводило к поломкам валов. Нет необходимости перечислять все затраты, связанные с заменой главного двигателя или валопровода, судовладельцы их прекрасно знают. Этих затрат можно было избежать, просто не допуская длительной работы на оборотах двигателя, при которых развиваются опасные для валопровода явления.
С полным перечнем судов, на которых были проведены исследования можно ознакомиться по ссылке
14.04.2009
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Стапель, Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро, ОАО Пресс-служба тел.: +7 (863) 244-93-51 e-mail: info@stapel.ru
ОАО "РЦПКБ "Стапель" - весь спектр проектно-конструкторских и технологических работ на водном транспорте.
Мини-каталог: www.stapel.mmarket.ru  | Пресс-релизы компании |
|