Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Модернизация танкера "Ленанефть-2004" для "северного" завоза

Жатайский судостроительно - судоремонтный завод ОАО "Ленского объединенного речного пароходства" завершает крупную модернизацию танкера проекта Р77 "Ленанефть-2004"по техническому проекту Морского Инженерного Бюро 003RST06.
 
Проект 003RST06 является первым проектом модернизации судов типа "Ленанефть" (пр. Р77), предназначенным для приведения этих судов в соответствие с экологическими требованиями современных Правил Российского Речного Регистра. Танкеры проекта Р77 широко используются для перевозки нефтеналивных грузов "северного" завоза из портов реки Лена с переходом по Северном морскому пути до устьевых точек рек Яна, Колыма, Индигирка, Анабар.
 
На танкере "Ленанефть-2004" для выполнения требований Правила 21 Приложения I к МК МАРПОЛ 73/78 было установлено второе дно и модернизированы другие корпусные конструкции.
 
Правило 21 применяется к нефтяным танкерам дедвейтом 600 тонн и более, перевозящих в качестве груза нефть тяжелых сортов независимо от даты поставки и не позднее исполняющейся в 2008 году годовщины поставки судна.
 
Это означает, что "легальная" эксплуатация в море существующих танкеров без двойного корпуса дедвейтом менее 5000 тонн, перевозящих нефть и нефтепродукты тяжелых сортов (с плотностью выше 0,9 т/м²), допускалась конвенцией только до годовщины поставки их в 2008 году.
 
Проектом предусмотрено обновление корпуса судов на уровень У2 в соответствии с Руководством Р002-2002 "Обновление судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания" РРР 2002 г., разработанных под руководством доктора экономических наук Николая Ефремова.
 
Проект модернизации и реновации выполнялся по заказу ОАО "Ленское Объединенное Речное Пароходство" (технический директор Владимир Алипа).
 
После модернизации и реновации судно будет в полной мере соответствовать классу М-СП 3,5 (лед 30) А и предназначается для перевозки до трех сортов нефтепродуктов с температурой вспышки 60°С и ниже.
 
Главными целями при модернизации судна были:
 

  • приведение судна в соответствии с требованиями нормативных документов по экологической безопасности за счет создания ранее отсутствовавшего второго дна;
  • увеличение грузоподъемности (с 2150 т до 2803 т);
  • увеличение грузовместимости (с 3222 м.куб до 3859 м.куб);
  • рационализация использования грузового пространства за счет ликвидации балластного диптанка;
  • расширение номенклатуры грузов, перевозимых одновременно (с одного сорта до трех);
  • улучшение условий погрузки-выгрузки, зачистки и мойки грузовых танков (установка второго дна, т.е. организация "гладкой" поверхности внутри грузовых танков).
 
Основной корпусной "проблемой" проекта Р77 было отсутствие второго дна.
 
С целью минимизировать расходы при модернизации и достигнуть необходимой грузоподъемности, было принято решение об установке второго дна оболочечной конструкции, что позволило избежать наличия большого количества подкрепляющих связей и упростить технологию изготовления, что крайне важно для заводов, находящихся в тяжелых условиях Сибири.
 
Для компенсации потерянной вместимости грузовых танков был оборудован тронк путем подъема существующей палубы в зоне грузовых танков на 1,36 м. Всего было демонтировано и переустановлено около 80 тонн конструкций и вновь изготовлено около 140 тонн новых элементов корпуса.
 
Основные характеристики судна "Ленанефть-2004" после переоборудования выглядят следующим образом:
 
Длина габаритная - 108,5 м;
Длина расчетная - 105,0 м;
Ширина - 14,80 м;
Высота борта - 4,40 м;
Осадка по ЛГВЛ - 3,09 м;
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ - около 2970 т;
Объем грузовых танков - 3860 м.куб;
Количество грузовых танков - 10;
Мощность главных двигателей - 2x515 кВт;
Экипаж - 11 чел.
 
Грузовая система судов была оборудована по пожеланиям Заказчика четырьмя грузовыми насосами (2x148 м³/ч и 2x54 м³/ч), обеспечивающими быструю выгрузку и качественную зачистку грузовых танков.
 
Судно дооборудовано всеми необходимыми противопожарными системами, в том числе системой аэрозольного тушения машинного, дизель-генераторного и насосного отделений.
 
Судовая электростанция в составе двух дизель-генераторов мощностью 100 кВт каждый была дооборудована необходимым количеством аккумуляторных батарей, обеспечивающих работу судна в аварийном режиме.
 
Навигационное оборудование соответствует требованиям Правил РРР к судам валовой вместимостью менее 3000 единиц, а радиооборудование позволяет эксплуатировать суда, как на внутренних водных путях, так и в морских районах А3.
 
В качестве коллективного спасательного средства устанавливается спасательная шлюпка проекта 01612Т (в танкерном исполнении), сбрасываемая методом свободного падения.
 
Предполагается, что в будущем модернизации и реновации с продлением срока службы на 10 лет будут подвергнуты все оставшиеся в распоряжении ОАО "ЛОРП" танкера типа "Ленанефть" пр. Р77.
 
Ранее по проекту 003RST06 были выполнены модернизации танкеров "Василий Суриков" и "Виктор Астафьев", принадлежащих ОАО "Енисейское речное пароходство".


14.08.2009

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх