Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

О заседании Совета директоров ОАО "Совкомфлот"

22 сентября 2009 года  Совет директоров ОАО «Совкомфлот» рассмотрел отчет Правления по результатам работы Общества и его дочерних компаний в первом полугодии 2009 года.

Основные  результаты  работы Общества  за 6 месяцев 2009 года:

  • Cохраняя лидирующие  позиции в целом ряде сегментов рынка танкерных перевозок, Группа компаний успешно реализовала целый ряд новых бизнес-проектов (эксплуатация судов-снабженцев, обеспечивающих деятельность буровых добывающих платформ, морские перевозки угля в Дальневосточном регионе, оказание портовых и буксирных услуг); 
  • Флот пополнился шестью новыми судами (тремя танкерами и тремя портовыми буксирами) общим дедвейтом 300.000 тонн;
  • Успешно завершен  первый год эксплуатации уникальных арктических челночных танкеров в рамках проекта «Варандей» в Баренцевом море. Осуществлены 84 отгрузки сырой нефти общим объемом 5,7 млн. тонн;
  • В рамках проекта «Сахалин-2» начаты регулярные отгрузки российского сжиженного природного газа (СПГ) танкерами-газовозами   (март 2009 г.);
  • Выручка (доходы от фрахта и аренды судов)  достигла  611,9 млн. долл. США (807,2 млн. долл. США в 1-ом полугодии 2008 года);
  • EBITDA за последние 12 месяцев составила 727,7 млн.долл. США;

По состоянию на 30 июня 2009 года, в составе флота компании находились 136 судов суммарным дедвейтом 9,6 млн. тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 6 лет, при среднемировом показателе - 12 лет В третьем квартале текущего года дедвейт флота компании превысит 10 млн.тонн.

Председатель Совета директоров ОАО «Совкомфлот» Сергей Нарышкин отметил: «Благодаря  сбалансированной фрахтовой политике и взвешенным инвестиционным решениям группе компаний удается не только преодолевать негативное влияние мирового экономического кризиса на конъюнктуру фрахтового рынка, но и продолжать реализацию программы обновления и пополнения флота, оптимизации его структуры, а также вхождение Группы компаний в новые для нее сегменты рынка, связанные, прежде всего, с работой на шельфе. Это позволяет полнее и качественнее удовлетворять растущие потребности клиентов, укрепляет  рыночные позиции ОАО «Совкомфлот».

Данный подход найдет свое отражение и в стратегии развития Общества на период до 2015 года, над которой в настоящее время работают Правление и Совет директоров.  При этом Совет директоров считает целесообразным рассмотреть вопрос о выводе ценных бумаг Общества на рынки капитала в конце 2010, начале 2011 годов, с использованием привлекаемых средств на финансирование инвестиционной программы, прежде всего, исходя из планов участия компании в новых проектах по обслуживанию морской нефтегазодобычи на российском шельфе».

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, комментируя результаты работы в первом полугодии 2009 года, подчеркнул: «Как мы и предполагали, первое полугодие 2009 года оказалось исключительно сложным периодом для судоходной отрасли: глобальный экономический спад, снижение спроса на энергоносители в сочетании с массированными поставками вновь построенных судов  отрицательно сказались на уровне  фрахтовых ставок в танкерном сегменте рынка. Усредненные фрахтовые ставки на танкерные суда на рынке «Спот» упали более чем на 50%, притом, что цены на бункер оставались на высоком уровне.

В этих непростых условиях Группе компаний удалось сохранить уровень эксплуатационной рентабельности и получить достаточно высокую   прибыль. И хотя мы не прогнозируем улучшения рыночной конъюнктуры во втором полугодии текущего года, компания обладает достаточным финансовым потенциалом для успешного выполнения  своей инвестиционной программы, а также усиления внимания к программам и инициативам по повышению качества сервиса, предоставляемого нашим клиентам».

Финансовые результаты

Консолидированные данные по группе компаний

(млн. долл.США)1 полугодие 20091 полугодие 2008% ∆
Валовая выручка 611,9807,2-24,2
Доходы нетто (Тайм-чартерный эквивалент - ТЧЭ) 491,2612,6-19,8
EBITDA305,9412,9-25,9
Маржа EBITDA (%)50,051,2-1,2
Чистая прибыль 116,8330,1-64,6
Всего активы 5.818,55.727,0*+1,6
Собственные средства2.970,32.817,0*+5,4
Чистая задолженность по кредитам банков2.097,22.119,0*-1,0
Коэффициент соотношения чистой задолженности к капиталу 41,4%42,9%-1,5

*31 декабря 2008 г.

Первый заместитель Генерального директора по экономике и финансам Николай Колесников отметил, что несмотря на кризис финансовое положение Группы компаний «Совкомфлот» остается стабильным. Сохраняется значительный инвестиционный потенциал. 

«Программа капитальных вложений группы компаний полностью обеспечена финансированием за счет внешних и внутренних источников. По состоянию на 30 июня 2009 года портфель заказов флота включал 24 новых судна общей контрактной стоимостью 1,37 млрд. долл. США.

Сравнительно низкий уровень кредитной нагрузки и стабильная доходная база позволяют ОАО «Совкомфлот» поддерживать международный кредитный рейтинг инвестиционного уровня(Moody's - Baa2/прогноз «стабильный»)».

Нетто доходы(ТЧЭ) в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сократились незначительно - до 491,2 млн.долл.США. Резкого падения этого показателя, несмотря на  снижение фрахтовых ставок на танкерные суда более чем на 50%, удалось избежать благодаря консервативной фрахтовой политике, проводимой Группой,  и возросшей  долей поступлений  по долгосрочным индустриальным контрактам. Чистая прибыль за отчетный период сократилась до 116,8 млн.долл. США, что связано помимо влияния снижения конъюнктуры фрахтового рынка главным образом с формированием в соответствии с требованиями МСФО обязательных резервов на уменьшение рыночной стоимости основных производственных фондов и ряда других активов, а также отсутствием в отчетном периоде по сравнению с первым полугодием 2008 года внереализационных доходов от продажи судов и внесудебного урегулирования искового заявления в Высоком суде Лондона. 

Эксплуатационная деятельность

Первый заместитель Генерального директора по коммерческой эксплуатации флота Евгений Амбросов отметил: «В течение первого полугодия 2009 года  Группа компаний продолжала придерживаться консервативной фрахтовой политики. Около двух третей флота   отфрахтовано  в тайм-чартер первоклассным фрахтователям, продолжает расти доля долгосрочного индустриального бизнеса, приносящая  более 10% валовой выручки. Флот компании продолжает пополняться современными высокотехнологичными судами, строящимися под конкретные потребности наших клиентов. В третьем квартале текущего года дедвейт флота компании превысит 10 млн. тонн».

В первой половине 2009 года Группа приняла в эксплуатацию шесть новых судов: три портовых буксира, два танкера типа Афрамакс ("NS Arctic" и "NS Antarctic") и арктический челночный танкер «Тимофей Гуженко» дедвейтом 70.000 тонн. Это судно  из серии высокотехнологичных танкеров с двойным корпусом и усиленным ледовым классом  типа «Василий Динков», которые открывают доступ к огромным запасам углеводородов, расположенным в Арктическом регионе. За год работы судами типа «Василий Динков» было перевезено свыше 5 млн.тонн нефти. Два аналогичных арктических челночных танкера уже строятся на ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург.

Сергей Поправко, член Правления ОАО «Совкомфлот», отметил: «Обеспечение высокого уровня качества услуг нашим клиентам, поддержание передовых стандартов безопасности мореплавания - наша первостепенная задача, основа  устойчивого роста Группы компаний. Падение фрахтового рынка заставляет многих судовладельцев снижать эксплуатационные расходы для  минимизации финансовых потерь. В Совкомфлоте эта задача решается не в ущерб качеству и безопасности перевозок. Оптимизация достигается, прежде всего,  за счёт совершенствования логистики и контроля над расходами. Внедрение системы бизнес планирования и консолидации, базирующейся на платформе SAP, запланированное нами на четвертый квартал 2009 года, будет способствовать совершенствованию системы управления флотом и оптимизации расходов  на его содержание. Только за счёт оптимизации рейсового планирования в 2009 году удастся сократить потребление бункерного топлива судами группы компаний на 10-12 %».

Группа компаний ОАО «Совкомфлот»:

  • одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого на настоящий момент насчитывает 143 судна суммарным дедвейтом свыше 9,9 млн. тонн;
  • действующая судостроительная программа включает 19 судов суммарным дедвейтом около 1,7 млн. тонн.
  • средний возраст танкерного флота составляет 6 лет (при среднемировом показателе - 12 лет);
  • занимает первое место в мире в сегменте танкеров сегменте танкеров-продуктовозов, второе - в сегменте «Афрамаксов», обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях;
  • предоставляет своим клиентам услуги не только по перевозке углеводородов, но и по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей,  обслуживанию разработки шельфовых месторождений.


24.09.2009

Ознакомиться с электронным представительством компании Совкомфлот, ПАО

Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Тел.: +7 (495) 660-40-00
E-mail: info@scf-group.ru

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.


«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх