 Завершилась работа международной конференции, посвященной 200-летию подготовки кадров для водного транспорта России1-2 октября в Санкт-Петербургском государственном университете водных коммуникаций проходила международная научно-практическая конференция, посвященная 200-летию подготовки кадров для водного транспорта России "ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ: СТРОИТЕЛЬСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ". Среди участников были заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Анна Исаева, заместитель директора Административного департамента Министерства транспорта Елена Щурова, заместитель руководителя Росморречфлота Олег Шахмарданов, руководители и сотрудники ведущих исследовательских и учебных организаций водного транспорта и судостроения России, Украины, Испании, Финляндии, российских классификационных обществ. Морское Инженерное Бюро вместе со своими коллегами из СПбГУВК, РРР и судоходной компании "Палмали" подготовило для этой конференции следующие доклады: 1. Исследование перспектив существующего флота судов смешанного река-море плавания на основании теории риска. Егоров Г.В., Автутов Н.В. (Морское Инженерное Бюро). 2. "Линейка" современных грузовых судов смешанного река-море и ограниченных районов плавания для отечественных заказчиков. Егоров Г.В., Ильницкий И.А., Тонюк В.И., Автутов Н.В. (Морское Инженерное Бюро). 3. Опыт постройки новых судов с использованием элементов судов-доноров. Егоров Г.В., Автутов Н.В. (Морское Инженерное Бюро), Ефремов Н.А. (Российский Речной Регистр). 4. Роль путевых ограничений в выборе главных размерений грузовых судов. Егоров Г.В., Ильницкий И.А. (Морское Инженерное Бюро). 5. Танкеры смешанного - река-море плавания нового поколения с повышенным экологическим классом. Егоров Г.В., Ильницкий И.А. (Морское Инженерное Бюро), Исупов Ю.И. (группа компаний "Палмали"). 6. Анализ буксировочных и мореходных испытаний аварийно-спасательных судов нового поколения для ФГУ "ГОСМОРСПАССЛУЖБА РОССИИ". Егоров Г.В., Давыдов И.Ф. (Морское Инженерное Бюро), Лебедева М.П., Яцук Ю.В. (Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций). Доклады охватывали широкий спектр актуальных проблем отечественного судостроения и судоходства и вызвали живой отклик у слушателей. Особый интерес коллеги проявили к первому докладу, где были сделаны следующие выводы: 1. Средний возраст судов флота судов смешанного плавания (ССП) находится в зависимости от назначения и флага в районе 24-30 лет при расчетных сроках службы, назначенных в технических заданиях на проектирование этих судов, от 25 до 35 лет. 2. Фактические условия эксплуатации ССП существенно отличаются от тех предпосылок, которые закладывались при проектировании. Значительное увеличение относительного времени нахождения в условиях переменных нагрузок и соленой воды привели к заметному понижению ресурса корпусов этих судов. 3. За последние 15 лет корпуса существующего флота ССП во многом выработали свой износный и усталостный ресурс. 4. Количество аварий и катастроф ССП в последние годы растет. Следовательно, пришло время обновлять отечественный флот судов смешанного река-море плавания, обоснованно продлевая ресурс существующим объектам или создавая новые суда, учитывающие изменившиеся условия их эксплуатации. В противном случае, создается значительная реальная угроза жизни людей, состоянию окружающей среды и собственности, которую уже нельзя парировать только организационными мерами со стороны администрации флага, портов и классификационных обществ.
05.10.2009
|