Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Новый буксир "Портовый 1" отправился в Дудинку на борту "Норильского Никеля"

25 октября 2009 года в порту Архангельск буксир проекта TG04 "Портовый 1" был успешно погружен на крышку третьего трюма дизель-электрохода "Норильский Никель".
 
26 октября "Норильский Никель" вышел в рейс назначением на Дудинку.
 
Полагаемая дата прибытия - 1 ноября.
 
Погрузка буксира производилась плавкраном "ПК-106" за обуха, стационарно установленные на буксире и предназначенные для подъема судна из воды на берег в период зимнего отстоя. Установка буксира на люковом закрытии сухогруза осуществлена с помощью кильблоков, также специально спроектированных для установки судна на берегу.
 
Мелкосидящий ледокольный буксир (заводской номер 701) построен судостроительным заводом "Нижегородский Теплоход" (г. Бор, Нижний Новгород).
 
Проект TG04 разработан "Морским Инженерным Бюро".
 
Предназначен для Заполярного филиала ОАО "ГМК "Норильский никель".
 
Новый буксир облегчит задачи по швартовке судов, в частности, он будет выполнять следующие виды работ:
 

  • рейдо-маневровые работы с речными судами, плавкранами;
  • вспомогательные работы по постановке к причалу, отводу от причала, кантовке барж и судов;
  • расстановка судов в отстойном затоне в период весеннего паводка;
  • ледокольные работы в р. Дудинка в осенний период;
  • расстановка несамоходного флота на зимний отстой (установка на удалении от причала в осеннем льду с удержанием до вмораживания).
 
Проведенные в сентябре этого года на Волге испытания полностью подтвердили заложенные в буксир решения. Многие из посетителей выставки "Нева-2009" могли видеть на стенде завода "Нижегородский Теплоход" фильм, в котором "Портовый 1" демонстрировал совершенно уникальные маневренные качества, включая "полицейский разворот" (следуя терминологии автолюбителей).
 
В последние годы для речных и смешанного плавания перевозок, как правило, строят самоходные сухогрузные и нефтеналивные суда, а также несамоходные баржи, т.е. те объекты, которые непосредственно перемещают груз ("зарабатывают").
 
При этом существующий флот речных буксиров и толкачей продолжает неуклонно стареть. На начало 2008 года количество таких судов с классом Российского Речного Регистра возрастом до 10 лет составляло всего 55 единиц, от 10 до 15 лет - 101 единицу, от 15 до 20 лет - 972 единицы, от 20 до 30 лет - 2517 судов (!!!) и старше 30 лет - 3119 судов (!!!).
 
Буксир проекта TG04 - первый из нового поколения речных буксиров и толкачей, которые будут создаваться для работы на внутренних водных путях Российской Федерации. В частности, он заменит в составе вспомогательного флота ГМК "Норильский Никель" в порту Дудинка буксир 1969 года постройки.
 
Буксир "Портовый 1" (строительный номер 701) был заложен 12.09.08, спущен на воду 27.08.09. Ходовые испытания были завершены 07.09.09. Сдан в эксплуатацию 17.09.09.


29.10.2009

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх