 «Московский университет» первым встал под погрузку в Козьмино28 декабря 2009 года танкер «Московский университет» (ОАО «Новошип», группа компаний «Совкомфлот») первым встал под погрузку к нефтеналивному терминалу нового российского Специализированного морского порта Козьмино (АК «Транснефть»), который является конечной точкой нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан».
В торжественной церемонии пуска нефти по системам Спецморнефтепорта «Козьмино» приняли участие: Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, Министр транспорта Российской Федерации Игорь Евгеньевич Левитин, Президент ОАО «АК «Транснефть» Николай Петрович Токарев, Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Оттович Франк, Президент ОАО «Новошип» Игорь Васильевич Тонковидов.
Глава Правительства В.В. Путин осуществил ввод нефтепроводной системы в эксплуатацию и дал старт погрузке танкера «Московский университет».
Предварительная подготовка и высокая квалификация экипажа судна под командованием опытного капитана Геннадия Петровича Задорожнего позволили обеспечить должный уровень безопасности при швартовке и проведении грузовых операций.
Справочная информация:
Спецморнефтепорт Козьмино предназначен для перевалки нефти, транспортируемой по нефтепроводной системе «Восточная Сибирь - Тихий океан II» (ВСТО II) и железнодорожным транспортом по Дальневосточной железной дороге на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, на крупнотоннажные морские суда с максимальной производительностью и минимальным риском возникновения инцидентов. ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» входит в состав ОАО «АК «Транснефть» на правах дочернего предприятия. Мощность порта на первом этапе реализации проекта составит до 150 судозаходов или до 15 млн. тонн нефти в год. У трехсотметрового причала нефтеналивного пирса будут швартоваться танкеры дедвейтом от 80 до 150 тыс. тонн.
При строительстве нефтеналивного терминала Специализированного морского порта Козьмино основное внимание было уделено обеспечению высокого уровня экологической безопасности производственных объектов. Были реализованы самые прогрессивные технические решения по предупреждению аварий и инцидентов, включая систему управления движением и швартовкой судов, которая позволяет отслеживать движение танкера с точностью до 10 метров, буксировочное сопровождение подхода и отхода танкера и автоматизированную следящую систему налива нефти в танкера с функцией аварийного прекращения налива.
Группа компаний «Совкомфлот» - крупнейшее российское судоходное предприятие, 100% акций которого находится в федеральной собственности. Входит в пятерку ведущих танкерных компаний мира, оперирует 147 судами суммарным дедвейтом свыше 10,4 млн. тонн, действующая судостроительная программа включает 16 судов суммарным дедвейтом 1,55 млн. тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 6 лет при среднемировом показателе 12 лет.
- Обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором № 1 в сегменте арктических челночных танкеров и судов-газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом.
- Занимает первое место в мире по дедвейту флота в сегменте танкеров-продуктовозов, второе - в сегменте танкеров «Афрамаксов».
- Предоставляет своим клиентам услуги по перевозке углеводородов, по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, а также услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ.
- Участвует в разработке проектов комплексного обслуживания морских нефтегазовых месторождений, включая строительство и эксплуатацию оборудования для морского бурения.
- В линейке судов, построенных и строящихся по заказу компании в России - танкеры-продуктовозы класса "MR", уникальные челночные танкеры высокого ледового класса для обслуживания нефтегазовых месторождений континентального шельфа Арктического региона, портовые буксиры.
Об истории участия судов группы компаний «Совкомфлот» в мероприятиях, посвященных вводу в действие отечественных комплексов по перевалке энергоносителей: Стремление группы компаний «Совкомфлот» быть лидером в области транспортного обеспечения российского экспорта энергоресурсов стало традицией. Принадлежащие группе компаний танкеры «Петрокрепость» и «Литейный проспект» открывали первую и вторую очереди нефтеналивного терминала в Приморске (декабрь 2001 года и апрель 2006 года соответственно). В сентябре 2005 года танкер «Петропавловск» стал первым крупнотоннажным судном, осуществившим морскую транспортировку жидких углеводородов из порта Высоцк. В мае 2008 года танкер-продуктовоз «Транссибирский мост» первым встал под погрузку на новом российском нефтепродуктовом терминале в порту Приморск, а уже в июне арктический челночный танкер «Василий Динков» вышел в первый рейс с грузом сырой нефти с Варандейского нефтеотгрузочного терминала, расположенного у побережья Баренцева моря. В феврале 2009 года танкер-газовоз СПГ «Гранд Анива», построенный группой «Совкомфлот» совместно с японскими партнерами, принял участие в церемонии пуска в эксплуатацию первого в России завода по производству сжиженного природного газа в поселке Пригородное (южная оконечность острова Сахалин).
«Московский университет» - танкер типоразмера «Афрамакс». Судно построено в 1999 году по заказу Новороссийского морского пароходства и предназначено для перевозки сырой нефти. Экипаж танкера - 21 человек (граждане РФ).
28.12.2009
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Новороссийское морское пароходство (Новошип), ОАО Пресс-центр Серафима Александровна Шукшина, менеджер по связям с общественностью
e-mail: shukshina@novoship.ru тел.: +7 (8617) 60 12 99 факс: +7 (8617) 60 19 66  | Пресс-релизы компании |
|