 Спуск ЯпетусаНижний Новгород, 26 марта 2010 года. На заводе «Красное Сормово» состоялся спуск на воду танкера проекта 19614 дедвейтом 5,6 тысяч тонн. Заказчик - компания Moorpark Ltd. (Кипр). Танкер получил название «Japetus». Контракт на строительство трех танкеров был заключен в апреле 2008 года. Опцион на четвертое судно был подтвержден летом 2008 года, срок его сдачи - октябрь 2010 года.
Первый танкер «Titan» уже передан заказчику в октябре 2009 года, с опережением контрактных сроков, второй танкер «Энцелад» согласно контракту должен быть сдан в июне, а третий танкер, «Япетус»- в июле текущего года.
Танкеры данного проекта относятся к классу «река-море» и на сегодняшний день являются самыми большими судами для речного плавания. Технические характеристики: длина - 141 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,1 м, осадка - 3,73/3,60 м, грузоподъемность - 5530/5030, объем грузовых танков - 6720 куб. м, скорость хода - не менее 10 узлов, экипаж - 14/16 человек, автономность плавания- 15/10 суток. Район плавания - внутренние водные пути и морские неарктические районы в соответствии с классом судна.
Тип судна - цельносварной, стальной, двухвинтовой, с винтами фиксированного шага, однопалубный теплоход, с баком и ютом, с 12-ю грузовыми танками и двумя отстойными танками, с продольной переборкой в диаметральной плоскости, с переходным мостиком, рулевая рубка от борта до борта закрытого типа. Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также химических грузов в соответствии с классом: КМ * Ice1 R2-RSN AUT3 VCS Oil tanker/Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP).
Танкеры, построенные для компании Moorpark Ltd., отличаются от танкеров этого проекта, построенных ранее. Специалистами судоходной компании были сформулированы дополнительные требования по расширению номенклатуры перевозимых грузов и повышению функциональности судна. Все эти требования были учтены в модифицированном техпроекте и реализованы при строительстве.
Крестной матерью танкера стала Вероника Вяткина.
Завод «Красное Сормово» - одно из старейших российских судостроительных предприятий, основано в 1849 году. Верфь внесла огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота. В 2007 году завод признан «Лучшим экспортером России». В сентябре 2009 года сормовский завод стал лауреатом ежегодной премии Нижнего Новгорода в номинации «Промышленность» за разработку проекта и организацию строительства серии танкеров проекта 19619. В ноябре 2009 года заводу за достижение высоких производственных и социальных показателей и содействию развитию Торгово-Промышленной Палаты Нижегородской области, присвоено звание «Почетный член Торгово-Промышленной палаты Нижегородской области». Генеральный директор завода Красное Сормово Николай Жарков признан лучшим менеджером России 2007 года. Все суда, построенные на Красном Сормово, отвечают требованиям международных конвенций по охране жизни и окружающей среды, оснащены самым современным оборудованием.
Справка: Япет является третьим по величине спутником Сатурна (диаметр 1460 км). Спутник был открыт Кассини в 1671 году, но до сих пор не все его загадки раскрыты. Япет, подобно Луне с Землей, повернут всегда одной стороной к Сатурну, которая в 10 раз темнее, чем сторона противоположная. Соответственно, одна сторона Япета чёрна как копоть, а противоположное полушарие блестит почти столь же ярко, как свежевыпавший снег, и соперничает с одним из самых ярких объектов в Солнечной системе - спутником Юпитера Европой. Граница между темным и светлым полушариями необъяснимо четкая.
29.03.2010
|