 Значительная модернизация сухогрузного теплохода "Волго-Балт 242"14 апреля 2010 года вышел в первый рейс после модернизации сухогруз пр.2-95A/R "Волго-Балт 242". Работы выполнялись на Черноморском судостроительном заводе (г. Николаев). Проект модернизации судна разработан Морским Инженерным Бюро. Переоборудование выполнялось с целью увеличения грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN (L4 при d ≤ 3.856 м). В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (2,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 67%), вместимость трюмов (на 20%) и дедвейт судна (на 21%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке. Помимо работ в средней части была поднята палуба бака. Дедвейт судна в море увеличился с 3472 тонн до 4206 тонн (т.е. на 734 тонны или на 21,1%), объем грузовых трюмов - с 4724 м³ до 5677 м³ (т.е. на 953 м³ или на 20,2%). Комингсы грузовых трюмов наращиваются на 1.30 м вверх от существующих комингсов. В носовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями бака. В кормовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями юта. В носовой и кормовой частях полка вновь устанавливаемого комингса соединяется с палубами бака и юта при помощи установки на уровне новой полки комингса дополнительных участков палубы по всей ширине судна, соединяющихся с палубами бака и юта. Поперечные переборки на шп.61, 97 и 133 наращиваются до уровня вновь устанавливаемого продольного комингса. Заводом были выполнены следующие основные работы:
- установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 1,3м);
- доращивание существующих поперечных переборок и поперечных комингсов;
- увеличение высоты бака;
- установка в междудонном пространстве в плоскости продольных балок посередине расстояния между флорами промежуточных стоек;
- значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти.
"Волго-Балт 242" после модернизации представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с кормовым расположением машинного отделения и рубки, с 4 грузовыми трюмами. Предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8 и 9, а также грузы ВОН. Основные характеристики судна после модернизации: Длина наибольшая - 113,86 м; Длина между перпендикулярами - 110,0 м; Ширина - 13,0 м; Высота борта - 5,50 м; Осадка по ЛГВЛ - 4,491 м; Дедвейт по ЛГВЛ - 4206 т; Дедвейт при осадке 3,60 м в реке - 2900 т. Модернизированный сухогруз "Волго-Балт 242" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.
04.05.2010
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ) КОНТАКТЫ Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.  | Пресс-релизы компании |
|