Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Новая технология очистки льяльных вод методом центробежной сепарации

Механическое оборудование

Компания Альфа Лаваль начала выпуск высокоэффективной и простой в эксплуатации системы очистки льяльных вод с использованием технологии центробежной сепарации.

Компания Альфа Лаваль очень ответственно относится к процедурам тестирования и сертификации, установленным резолюцией MERC 107 (49). По мнению компании, аттестационные испытания недорогих статических систем очистки часто показывают, что льяльные воды прошедшие обработку в этих системах достигают уровня концентрации нефтепродуктов ниже предельно допустимого значения в 15 ppm, установленного IMO. Однако эти испытания проводятся на берегу, в течение всего лишь 150 минут и в присутствии только одного химического реагента, а не целого «коктейля» компонентов, входящих сегодня в состав льяльных вод. После установки подобных систем на судах они не могут подтвердить заявленные показатели в условиях воздействия качки и при обработке льяльных вод сложного состава. Эти системы привлекательны по цене, но, по сведениям Альфа Лаваль, ответственные судоходные компании ищут более современные способы контроля и повышения эффективности очистки, делая выбор в пользу более сложных и дорогих систем с гарантированной эффективностью, таких, например, как системы Альфа Лаваль Ecostream.

По данным Альфа Лаваль, льяльная вода представляет собой смесь нефтепродуктов, химических реагентов и механических примесей. Такой состав способствует образованию трудноудаляемых суспензий и эмульсий. Стабилизация эмульсии поверхностно-активными веществами и частицами ведет к снижению эффективности ее разделения.

В системах статической очистки льяльных вод применяется целый ряд различных технологий: химическая очистка, абсорбционная фильтрация, мембранная фильтрация и традиционная коагуляция. Элементы системы требуют регулярной замены. В системах с использованием коагулирующих химических реагентов до 25% объема обработанной льяльной воды превращается в отходы и должно быть сдано на береговые предприятия для последующей переработки и с возмещением затрат оператором/судовладельцем. Обслуживание таких систем весьма трудоемко, а эксплуатация сопряжена с необходимостью частого контроля рабочего процесса.

Одним из самых существенных недостатков всех этих систем (за исключением систем мембранной фильтрации) является снижение их эффективности в суровых погодных условиях открытого моря и при образовании в льяльных водах стойких эмульсий. Эти связано с тем, что в данных технологиях используется природная сила гравитации. Проблемы в этих системах вызывают и резкие скачки концентрации нефтепродуктов.

По мнению Альфа Лаваль системы динамической очистки льяльных вод, созданные на основе тарельчатых центробежных сепараторов, намного эффективнее. В отличие от статических систем, в которых действует природная сила гравитации (1g), в центробежном сепараторе ускорение силы тяжести может быть повышено до 6000g, что обеспечивает эффективность, соответствующую эффективности статической системы с площадью отстоя 20 000 м2, при этом килевая и бортовая качка судна не оказывают влияние на качество работы системы.

Ключевым элементом, определяющим преимущество новой системы очистки льяльных вод Alfa Laval PureBilge, является запатентованное инновационное впускное устройство XLrator, осуществляющее ламинаризацию входящего потока. Это простое с виду спиралеобразное устройство, устанавливаемое во впускной секции сепаратора, обеспечивает плавный разгон льяльной воды при входе ее в барабан сепаратора и минимизирует деформацию потока и возможность пенообразования. Это значительно увеличивает эффективность сепарации, поскольку предотвращается дробление капель нефтепродуктов с последующим образованием эмульсий.

По заявлению компании, PureBilge - единственная система на рынке, способная в реальных условиях эксплуатации обеспечить концентрацию нефтепродуктов в прошедшей очистку льяльной воде 0-5 ppm без применения химикатов, адсорбционных фильтров и мембран. Качество очистки при этом не зависит от степени волнения моря, резких скачков концентрации нефтепродуктов и повышенного содержания твердых частиц в обрабатываемой воде; при этом отпадает необходимость в проведении промывки системы обратным потоком.

При использовании системы PureBilge не нужно сдавать на береговые предприятия отходы, нет необходимости утилизировать отходы типа фильтрующих элементов, коагулирующих элементов, активированного угля или осадка флокуляции, а также не требуется трудозатрат персонала на управление и контроль процесса. Поскольку центробежные сепараторы давно применяются на судах для очистки топлива и смазочного масла, экипаж, как правило, хорошо знаком с оборудованием такого типа.

Система полностью автоматизирована и разработана для работы без присутствия персонала и состоит из насосной секции, секции предварительного подогрева, секции центробежной сепарации и системы управления и контроля всего технологического процесса. В компактной системе используется один только сепаратор без дополнительных фильтров и блоков подачи химических реагентов (хотя в некоторых случаях, например, в акватории Великих озер, где действуют очень жесткие ограничения, возможна установка дополнительного фильтра). Система подходит как  для установки на новых судах, так и на уже существующих (для проведения модернизации).

Опытный образец, выполненный на базе сепаратора BWPX 307, прошел испытания в море на одном из судов крупнейшей судоходной компании. Целью испытаний было получение достоверных данных об эффективности работы системы в реальных условиях в течение нескольких недель.  Рабочая жидкость представляла собой смесь следующего состава: 1 м3 морской воды, 1 литр компрессорного масла, 10 литров дизельного топлива, 10 литров тяжелой топлива, 1 литр гидравлического масла, 1 литр ингибитора коррозии, 1 литр раствора удаления нагара (carbon remover), 1 литр очистителя масла на базе растворителя, 20 литров шлама, 5 литров продуктов коррозии, 50 литров конденсата из воздухоохладителя главного двигателя и 5 литров сажи. Рабочая смесь предварительно в течение 4-х часов перемешивалась диафрагменным насосом с целью ее эмульгирования и усложнения условий сепарации. По данным судоходной компании, «система PureBilge в этих чрезвычайно жестких испытаниях доказала свою способность довести степень очистки льяльной воды до уровня менее 10 ppm, а в обычных рабочих условиях - до 0 ppm».

Система PureBilge позволяет судовладельцам выполнять соответствующие требования, а так же и ожидаемые в перспективе изменения. Она была впервые представлена на международной выставке Nor-Shipping и появилась на рынке в конце 2009 года.


Фото:
Модуль системы PureBilge


17.05.2010

Ознакомиться с электронным представительством компании Alfa Laval Corporate AB

Для получения более полной информации обращайтесь:

Елена Правильщикова
,
Региональный менеджер по информации
и связям с общественностью компании
ОАО «Альфа Лаваль Поток»

Тел.:
+7 495 232 1250
Факс: +7 495 232 1310
E-mail: elena.pravilschikova@alfalaval.com 
WWW: www.alfalaval.com/marine
WWW: www.alfalaval.ru


 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх