 РС завершил работы по освидетельствованию морского перегрузочного комплекса на КаспииРоссийский морской регистр судоходства (РС) осуществляет техническое наблюдение за комплексом объектов обустройства месторождения им. Ю. Корчагина.
Комплекс объектов обустройства состоит из: • ледостойкой стационарной платформы ЛСП-1; • ледостойкой стационарной платформы ЛСП-2; • точечного причала с мягкой системой захвата; • плавучего нефтехранилища; • морского подводного трубопровода.
Строительство объектов выполнялось в соответствии с правилами классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ, морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов, морских подводных трубопроводов, требования которых были разработаны на основе научных исследований, выполненных специалистами РС в сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими центрами и высшими учебными заведениями.
Специалисты РС принимали участие в работе по осуществлению проекта на всех стадиях проектирования и строительства, при этом учитывались особенности района эксплуатации. Особое внимание при выполнении работ уделялось вопросам промышленной и экологической безопасности.
Месторождение им. Ю. Корчагина находится в зоне сложных ледовых условий, определяющих внешние нагрузки на морские сооружения. Высокотехнологичное оборудование платформы предназначено для подготовки нефти и обеспечения ее транспортировки.
Нефть с месторождения по морскому подводному трубопроводу, длиной 58 км и диаметром 300 мм, проложенному на глубине моря по трассе от 11 до 20 м, поступает на точечный причал и плавучее нефтехранилище, откуда нефть поступает на танкеры.
Плавучее нефтехранилище представляет собой нефтеналивное судно дедвейтом 28 000 т с двойным дном и двойными бортами, машинно-котельным отделением, жилой надстройкой и вертолетной площадкой.
Точечный причал обеспечивает загрузку нефти из подводного трубопровода в плавучее нефтехранилище и танкеры.
Стационарная платформа ЛСП-1, обеспечивающая добычу и перекачку нефти по трубопроводу к точечному причалу, была установлена на глубине 11 метров в ходе морской операции, проведенной под наблюдением специалистов РС. Стационарные платформы ЛСП-1 (с буровым и технологическим комплексами) и ЛСП-2 (с жилым комплексом) соединены переходным мостом.
Нефть с месторождения будет транспортироваться танкерами-челноками. На заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде продолжается строительство на класс РС серии нефтеналивных судов эксплуатирующихся в Каспийском море. Это танкеры дедвейтом 13000 т, предназначенные для перевозки нефти и нефтепродуктов наливом. В одном рейсе такие суда могут перевозить до трех видов груза, при этом предусмотрен подогрев вязких сортов груза. В 2009 г. шестой танкер этого проекта Zengezur был включен Английским Королевским обществом корабельных инженеров в список значительных судов 2008 г.
Опыт РС в области технического наблюдения за реализацией проектов на континентальном шельфе Российской Федерации за последние годы показывает, что в настоящее время в стране есть научно-технический и производственный потенциал, необходимый для комплексного обустройства месторождений углеводородов.
«РС имеет богатый опыт по осуществлению технического наблюдения за объектами обустройства морских месторождений. Мы внедрили комплексный подход к выполнению задач по обеспечению безопасности и контролю качества при проектировании, строительстве и эксплуатации морских нефтегазовых сооружений. Такая организация работы позволяет предоставлять услуги единым пакетом, что способствует экономии времени и средств заказчика и обеспечивает соответствие национальным и международным требованиям по безопасности при добыче на шельфе», - отметил генеральный директор РС Николай Решетов.
Комплексные услуги включают классификацию объектов, контроль качества на всех этапах обустройства месторождений, включая стадии проектирования, строительства, эксплуатации и утилизации, экспертизу промышленной безопасности объектов обустройства месторождений и сертификацию материалов и изделий, используемых при обустройстве месторождения.
Комплексный подход к системе обеспечения безопасности при освоении нефтегазовых месторождений является приоритетным в деятельности РС на континентальном шельфе.
22.07.2010
|