 ЯСЗ спустил на воду головное морское водолазное судно "Стольный град Ярославль" 12 августа 2010 года Ярославский судостроительный завод (генеральный директор Владимир Прудыус) спустил на воду первое в серии морское водолазное судно проекта SDS08. Судно, строительный номер 201, получило название "Стольный град Ярославль". Заказчик - Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Техно-рабочий проект SDS08 был разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическую документацию разрабатывает ПКБ "Петробалт" (генеральный директор Георгий Тарица). Морское водолазное судно проекта SDS08 строится для ФГУ "Госморспасслужба России". Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов: 1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации. 2. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров. 3. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт. 4. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м. 5. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м. 6. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов. Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час и выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн). Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики: Длина габаритная - 38,35 м; Длина между перпендикулярами - 36,35 м;Ширина габаритная - около 7,92 м; Ширина по КВЛ - 7,70 м; Осадка по КВЛ - 2,1 м; Скорость на полном ходу - 11 узл.; Скорость экономхода - 8 узл.; Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт; Автономность - 5 суток. Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<100. В состав водолазного оборудования входят: - Барокамера на 4 водолазов;
- Водолазный полуколокол с СПУ;
- Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
- Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
- Средства водообогрева водолазов;
- Средства связи;
- Средства подводного освещения;
- Подводное телевидение;
- Подводная сварка/резка;
- Гидравлический инструмент;
- Средства водоотлива;
- Средства грунторазмыва;
- Телеуправляемый подводный аппарат;
- Водолазный трап.
Головное судно серии SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. В соответствии с решением Министра транспорта Игоря Левитина и Губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова "Стольный град Ярославль" примет участие в праздничных мероприятиях, посвященных тысячелетию основания города Ярославль, после этого судно пройдет необходимые испытания и будет передано заказчику. Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года.
13.08.2010
|