Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

ЯСЗ спустил на воду головное морское водолазное судно "Стольный град Ярославль"

  12 августа 2010 года Ярославский судостроительный завод (генеральный директор Владимир Прудыус) спустил на воду первое в серии морское водолазное судно проекта SDS08.
 
Судно, строительный номер 201, получило название "Стольный град Ярославль".
 
Заказчик - Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 
Техно-рабочий проект SDS08 был разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическую документацию разрабатывает ПКБ "Петробалт" (генеральный директор Георгий Тарица).
 
Морское водолазное судно проекта SDS08 строится для ФГУ "Госморспасслужба России".
 
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:
 
1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации.
 
2. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров.
 
3. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт.
 
4. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.
 
5. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м.
 
6. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
 
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час и выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн).
 
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 38,35 м;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,1 м;
Скорость на полном ходу - 11 узл.;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт; Автономность - 5 суток.
 
Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<100.
 
В состав водолазного оборудования входят:
 

  • Барокамера на 4 водолазов;
  • Водолазный полуколокол с СПУ;
  • Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
  • Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
  • Средства водообогрева водолазов;
  • Средства связи;
  • Средства подводного освещения;
  • Подводное телевидение;
  • Подводная сварка/резка;
  • Гидравлический инструмент;
  • Средства водоотлива;
  • Средства грунторазмыва;
  • Телеуправляемый подводный аппарат;
  • Водолазный трап.
 
Головное судно серии SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. В соответствии с решением Министра транспорта Игоря Левитина и Губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова "Стольный град Ярославль" примет участие в праздничных мероприятиях, посвященных тысячелетию основания города Ярославль, после этого судно пройдет необходимые испытания и будет передано заказчику.
 
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года.
 
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года.


13.08.2010

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2023, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх