Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Арктический рейс танкера "СКФ Балтика" ОАО "Совкомфлот"

14 августа из порта Мурманск в арктический рейс по трассам Северного морского пути (СМП) вышел танкер ледового класса «СКФ Балтика», принадлежащий группе компаний ОАО «Совкомфлот».

Уникальность данного рейса заключается в том, что впервые в истории Северного морского пути по его маршрутам проследует танкер класса Афрамакс дедвейтом более 100 тысяч тонн. Судну с грузом газового конденсата, принадлежащим ОАО «НОВАТЭК», предстоит пройти из порта Мурманск до порта выгрузки в Китае 7 000 морских миль, из которых около 3 000 миль - по трассам СМП. Для сравнения, традиционный путь доставки груза через Суэцкий канал составляет более 12 000 миль.

Рейсу предшествовала профессиональная подготовка со стороны технического менеджера судна компании «СКФ Юником» и специалистов головного офиса ОАО «Совкомфлот» по всему спектру вопросов, связанных с навигационной проработкой пути следования, выработкой и осуществлением дополнительных мер по обеспечению безопасности плавания и защиты экологии арктической среды.

Экипаж судна укомплектован моряками, имеющими большой практический опыт ледового плавания, в том числе по трассам СМП.

Активное участие в подготовке рейса принимали соответствующие структуры Министерства транспорта Российской Федерации и Государственной корпорации «Росатом».

Проводку танкера в ледовых условиях будут осуществлять самые мощные в мире атомные ледоколы - «Россия» и «50 лет Победы».

Основной целью рейса является определение возможностей осуществления доставки энергоносителей на регулярной основе из бассейна Баренцева и Карского морей на рынки юго-восточной Азии по Северному морскому пути на экономически обоснованных и безопасных условиях.

В ходе рейса будет осуществлен сбор статистического материала, закладывающего основы планирования аналогичных рейсов в 2011 году и дальнейших исследований, необходимых для создания новых глубоководных высокоширотных маршрутов в Арктике.

Организация регулярных перевозок экспортных энергоносителей на коммерческой основе по трассам СМП будет способствовать развитию российского Севера и освоению новых месторождений углеводородов на арктическом шельфе, что имеет стратегическое значение для экономики России.

Прибытие танкера в порт назначения в Китайской Народной Республике планируется в первой половине сентября.


Справочно:


SCF Baltica - танкер типа «Афрамакс», ледовый класс - 1A Super (Arc5 = ЛУ5), дедвейт - 114 546 тонн

Северный морской путь
- кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.

ОАО «НОВАТЭК» - крупнейший независимый и второй по объемам добычи производитель природного газа в России. Созданная в 1994 году, Компания занимается разведкой, добычей и переработкой газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки компании расположены в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 90% добычи природного газа в России и приблизительно 20% мирового объема добычи газа.

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (Госкорпорация «Росатом») объединяет более 250 предприятий и научных организаций, в числе которых все гражданские компании атомной отрасли России, предприятия ядерного оружейного комплекса, научно-исследовательские организации и единственный в мире атомный ледокольный флот.

Группа компаний Совкомфлот - одно из крупнейших транспортных инфраструктурных предприятий России со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, флот которого насчитывает 147 судов суммарным дедвейтом свыше 10,5 млн тонн, действующая судостроительная программа включает 9 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн:

  • Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором №1 в сегменте арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом.
  • Группа Совкомфлот занимает первое место в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, второе - танкеров Афрамаксов, четвертое - танкеров Суэцмаксов.
  • Предоставляет своим клиентам услуги не только по перевозке углеводородов, но и по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, по буксировке морских объектов, а также услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ.
  • Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе - 12 лет).


17.08.2010

Ознакомиться с электронным представительством компании Совкомфлот, ПАО

Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Тел.: +7 (495) 660-40-00
E-mail: info@scf-group.ru

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.


«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх