Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Арктический челночный танкер "Кирилл Лавров" принят в эксплуатацию

14 сентября 2010 года флот группы компаний Совкомфлот пополнился челночным танкером арктического ледового класса «Кирилл Лавров».

Торжественная церемония приемки судна в эксплуатацию состоялась на старейшем российском судостроительном предприятии - ОАО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации - «ОСК»).

Танкер «Кирилл Лавров» - второе судно в серии арктических челночных танкеров дедвейтом 70 тыс. тонн, строительство которых впервые осуществляется на отечественных судостроительных верфях. Танкеры-челноки специально спроектированы и построены для работы на арктических шельфовых месторождениях России. Долгосрочное финансирование проекта приобретения и дальнейшей эксплуатации арктических челночных танкеров предоставлено на рыночных коммерческих условиях государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

При строительстве танкеров «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» применены передовые технологические решения, позволяющие существенно повысить уровень эксплуатационной безопасности в экологически чувствительных прибрежных районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и отвечающие жестким требованиям фрахтователей - операторов нефтегазовых месторождений в экстремальных климатических условиях.

Реализация данного проекта - наглядный пример успешного сотрудничества ОАО «Адмиралтейские верфи», крупнейшей национальной судоходной компании «Совкомфлот», ОАО «Газпром» и Российского банка развития - «Внешэкономбанка».


Танкеры типоразмера Панамакс «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров»
дедвейтом 70 000 тонн каждый предназначены для транспортировки нефти и газового конденсата с месторождения «Приразломное» (Баренцево море), оператор проекта - компания «Газпром нефть шельф» (дочернее предприятие ОАО «Газпром»). Суда данной серии построены в соответствии с Правилами двойной классификации Российского морского регистра судоходства и Lloyd's Register. По классификации Российского морского регистра судоходства танкерам присвоен ледовый класс Arc6, предусматривающий их самостоятельное плавание во льдах толщиной до 1,2 метра.

При строительстве арктических челночных танкеров были реализованы во многом уникальные конструктивные решения, позволяющие безопасно эксплуатировать эти суда в сложных климатических условиях арктических морей. Арктические челноки используют принцип «двойного действия», имеют ледокольную корму для движения во льдах и мореходную носовую часть для плавания в открытом море. Танкеры оборудованы двумя винторулевыми колонками типа "Азипод" (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс) общей суммарной мощностью 17 МВт, спутниковой системой динамического позиционирования при швартовке к платформе, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении, уникальной системой теплоизоляции и обогрева всех судовых систем. Танкеры имеют длину 257 м, ширину 34 м и осадку около 14,0 м.

ОАО «Адмиралтейские верфи» - старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром Первым 5 ноября 1704 года. Современные «Верфи» занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За более чем трехсотлетнюю историю на судостроительных предприятиях, образовавших Адмиралтейские верфи, построено свыше 2600 военных кораблей и судов гражданского назначения.

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»
создана на основании Федерального закона РФ «О банке развития» посредством реорганизации в 2007 году Внешэкономбанка СССР.
Банк развития - один из ключевых инструментов реализации государственной экономической политики, направленной на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, развитие высокотехнологичных отраслей промышленности, раскрытие инновационного и производственного потенциала малого и среднего бизнеса, поддержку экспорта промышленной продукции и услуг.

Кирилл Юрьевич Лавров (1925-2007)
- артист Ленинградского Большого Драматического театра, с 1989 - художественный руководитель БДТ, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и государственных премий, президент Международной конфедерации театральных союзов, Почетный гражданин Санкт-Петербурга. Кирилл Лавров - необыкновенно яркая, глубокая, разносторонне одаренная личность незаурядного масштаба и безграничного обаяния. Его по праву можно назвать не только великим актером, создавшим социальный портрет современника, но и героем нашего времени.


Группа компаний Совкомфлот - крупнейшая российская судоходная компания, по размеру флота входит в пятерку ведущих танкерных компаний мира - в составе флота 148 судов суммарным дедвейтом свыше 10,7 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет менее 7 лет (при среднемировом показателе - 12 лет). Группа Совкомфлот специализируется на морской транспортировке энергоносителей, обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, является ведущим оператором танкеров - газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом, занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров «Афрамаксов». Эти сегменты наиболее востребованы российской внешней торговлей и российскими нефтяными и газовыми компаниями.

Арктические челночные танкеры группы компаний Совкомфлот класса, аналогичного судну «Кирилл Лавров», уже работают в рамках другого российского проекта по морской транспортировке нефти с месторождения «Варандей» (оператор проекта компания «Нарьянмарнефтегаз» - совместное предприятие ОАО «НК «Лукойл» и ConocoPhillips).

В 2011 году арктические челночные танкеры могут быть задействованы для транспортировки по трассам Севморпути экспортных партий углеводородов из российских портов Баренцева и Печорского морей в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.


15.09.2010

Ознакомиться с электронным представительством компании Совкомфлот, ПАО

Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Тел.: +7 (495) 660-40-00
E-mail: info@scf-group.ru

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.


«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх