 От Красного Сормово Туркменистану в 19-й День НезависимостиНижний Новгород, 25 октября 2010 года. В Астрахани 22 октября состоялось подписание акта приема-передачи танкера «Джейхун», успешно прошедшего ходовые испытания в Горьковском море. После подписания судно ушло в акваторию Каспия и 27 октября войдет в порт Туркменбаши.
Танкер «Джейхун», спущенный на воду 31 августа текущего года, построен на Красном Сормово по заказу Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана. Это головной танкер нового проекта 19900, разработанного Волго-Каспийским Проектно-Конструкторским бюро, входящим в Группу МНП. Судно класса «река-море» отличается большей вместительностью и более приспособлено для передвижения в сложных морских условиях. Международный тендер на поставку танкера дедвейтом свыше 7 тысяч тонн был выигран Красным Сормово в апреле, а контракт с туркменской стороной подписан в мае текущего года.
По словам генерального директора Группы МНП Вадима Малова: «Передача танкера заказчику приурочена ко Дню Независимости Туркменистана, которое отмечается 27 октября. Это первый танкер в новой серии и третий, построенный нашим заводом для туркменского флота. Ровно год назад в День Независимости Туркменистана в порт Туркменбаши входил второй из построенных нами танкеров - «Хазар». И тогда, и сейчас это наше поздравление братскому народу по случаю празднования важнейшего официального праздника страны. Одним из приоритетов государственной политики, проводимой Президентом Гурбангулы Бердымухамедовым, является наращивание транспортной инфраструктуры и создание современного морского флота. Наша верфь строит для Туркменистана суда, соответствующие нормам экологической безопасности, и оснащенные новейшими техническими средставами и оборудованием».
При проектировании судна были учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний, а также применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях. В связи с этим танкеру был присвоен дополнительный знак в символе класса - Эко Проект уже на стадии проектирования. Подобные экологически безопасные суда пользуются большим доверием со стороны грузовладельцев, морской администрации, портовых властей. Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.
Технические характеристики: длина - 141,4 м, ширина - 16,84 м, высота борта - 6,82 м, дедвейт в море - около 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке - 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков - 8256 куб. м, мощность главного двигателя - 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
25.10.2010
|