 Итоги XIII Международного семинара «Качественное судоходство: стандарт XXI века. Человек и море: долгий путь к гармонии»20 - 21 октября 2010 года в Санкт-Петербурге прошел XIII Международный семинар «Качественное судоходство: стандарт XXI века. Человек и море: долгий путь к гармонии», организованный Российским морским регистром судоходства.
С докладами выступили ведущие представители отрасли, среди которых руководители морских администраций, представители Международной морской организации, Европейской комиссии, Европейского агентства по безопасности на море, ведущих мировых режимов портового контроля, руководители INTERCARGO и INTERTANKO, ассоциаций по защите морской среды, морских академий, а также Департамента государственной политики Российской Федерации в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Ежегодно Российский морской регистр судоходства организует одно из крупнейших мероприятий в сфере судоходства и судостроения - Международный семинар «Качественное судоходство: стандарт XXI века», на который со всего мира съезжаются ведущие представители отрасли для обсуждения наиболее актуальных тем, связанных с обеспечением безопасного и качественного судоходства. 2010 год объявлен ООН «Годом охраны биологического разнообразия», поэтому в этом году должное внимание было уделено мерам, по снижению влияния человека на климат, ограничению переноса патогенных организмов с водяным балластом и другим проблемам, связанным с экологией морской среды.
Особый интерес участников вызвали разработка международных норм для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, дальнейшее развитие целевых стандартов проектирования и постройки нефтеналивных и навалочных судов, деятельность мировых режимов портового контроля и многие другие.
Участники семинара сошлись во мнении, что в настоящее время приоритетными вопросами морской индустрии должны стать снижение негативного влияния человеческого фактора на уровень аварийности мирового флота посредством всемерного внедрения и безусловного следования основам культуры безопасности, возвращение былой престижности морской профессии, обеспечение разумного баланса между природопользованием и сохранением хрупкой экосистемы нашей планеты как естественной среды обитания человека.
ЗАЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ XIII МЕЖДУНАРОДНОГО СЕМИНАРА
«Качественное судоходство: стандарт XXI века. Человек и море: долгий путь к гармонии» Участники семинара,
ОТМЕЧАЯ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ, что уходящий год провозглашен Международной морской организацией как «Год моряка», и что международным морским сообществом предпринят ряд решительных действий по привлечению новых сил на торговый флот и по совершенствованию требований к профессиональной подготовке, условиям труда и отдыха на судах, таких, как принятие Международной конференцией в Маниле поправок к Конвенции и Кодексу ПДНВ, а также решение этой Конференции о праздновании «Дня моряка» ежегодно 25 июня,
ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что в 2010 году ИМО приняты Международные целевые стандарты проектирования и постройки нефтеналивных и навалочных судов, предоставляющие болееширокий, нежели ранее, выбор средств и способов повышения безопасности этих, а в дальнейшем - и иных типов судов,
ПРИЗНАВАЯ ВМЕСТЕ С ТЕМ, что, несмотря на положительные тенденции последних лет, искоренение международным морским сообществом субстандартных судов все еще требует планомерных и решительных действий органов государственного портового контроля, примером чего является предстоящий ввод в действие нового инспекционного режима Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта, а также меры, предпринимаемые иными режимами контроля судов государством порта,
РАЗДЕЛЯЯ ОЗАБОЧЕННОСТЬ мирового морского сообщества тем, что до настоящего времени не удалось достичь весомых результатов в разработке мер по ограничению загрязнения атмосферы с судов,
РАЗДЕЛЯЯ ТАКЖЕ СЕРЬЁЗНУЮ ОБЕСПОКОЕННОСТЬ общественности продолжающимися актами пиратства, представляющими реальную угрозу жизни людей, безопасности мореплавания и окружающей среде,
ОТМЕЧАЯ РАБОТУ HELMEPA и аналогичных ассоциаций по всему миру по информированию о роли человеческого фактора в судоходстве и мотивации молодого поколения,
БУДУЧИ УБЕЖДЁННЫМИ в том, что успешное решение проблем, связанных с эффективным внедрением в практику международных стандартов безопасности мореплавания и их дальнейшим совершенствованием, а также с всемерным сокращением воздействия судоходства на окружающую среду, возможно лишь при условии взаимодействия всех заинтересованных сторон,
1. БЛАГОДАРЯТ всех участников XIII Международного семинара, представивших свои взгляды и высказавших предложения, целью которых являются повышение безопасности на море, защита морской среды, повышение уровня профессиональной подготовки моряков и улучшение условий их труда и отдыха;
2. ВЫРАЖАЮТ УВЕРЕННОСТЬ в том, что деятельность, осуществляемая Международной морской организацией, региональными и национальными органами, реализующими законодательные и контрольные функции в области безопасности на море и предотвращения загрязнения, а также деятельность ассоциаций судовладельцев и иных профессиональных объединений, научно-исследовательских, академических, учебных и иных организаций в названной сфере, может и должна быть направлена на разработку согласованных и достижимых всеми заинтересованными сторонами норм и стандартов;
3. ПОДЧЁРКИВАЮТ необходимость полного и единообразного внедрения требований международных конвенций, а также применения инновационных способов проектирования и постройки судов, предусматривающих уровень безопасности, эквивалентный требованиям конвенций, или более высокий уровень;
4. ЗАЯВЛЯЮТ о своей решимости и далее прилагать все зависящие от них усилия, направленные на обеспечение качественного судоходства;
5. ПРИЗЫВАЮТ прибрежные государства и все заинтересованные стороны поддерживать создание национальных ассоциаций по защите морской среды с целью информирования морского сообщества и широкой общественности об экологических проблемах,
6. ПРИЗЫВАЮТ все заинтересованные стороны продолжать и укреплять сотрудничество с целью придать развитию мирового судоходства характер устойчивого процесса, безопасного по самой сути и не наносящего ущерба окружающей среде.
Санкт-Петербург, 21 октября
29.10.2010
|