 Завершено крупное переоборудование сухогруза "Симпати" типа "Волго-Дон" Турецкая верфь Sahin Shipyard (Тузла) завершила существенную модернизацию сухогруза "Симпати" типа "Волго - Дон" пр.1565. Проект переоборудования судна разработан Морским Инженерным Бюро. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN. В основу проекта модернизации судна заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 71% ), вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке. При этом ранее наиболее нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы - существующие комингсы и прежняя верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного бруса и, по сути, исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища в 2,07 раза. Для улучшения мореходных качеств была увеличена на 1,4 м высота надстройки бака. Кроме того, была выполнена зашивка бортов в районе кормовой оконечности, тем самым образована полноценная надстройка юта. Конвенционный дедвейт судна в море увеличился с 4350 тонн до 6217 тонн (т.е. на 1867 тонны или на 42,9%), объем грузовых трюмов - с 6371 м³ до 9292 м³ (т.е. на 2921 м³ или на 45,8%). Заводом были выполнены следующие основные работы: - установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 2,5 м) с образованием новой верхней палубы;
- формирование надстройки юта;
- установка дополнительных водонепроницаемых поперечных переборок в грузовой зоне (до переоборудования на судне было два трюма, после переоборудования - четыре;
- увеличение высоты и длины бака;
- значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти.
Судно было дооборудовано под перевозку опасных грузов (углекислотное тушение и вентиляторы в трюмах) и доведено до полного соответствия требованиям Международных Конвенций (установлен аварийных дизель-генератор и аварийный пожарный насос). "Симпати" после модернизации представляет собой двухвинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки. Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и угля. Основные характеристики судна: Габаритная длина - 138,30 м; Ширина - 16,50 м; Высота борта - 5,50 м; Осадка (река/море) - 3,60/4,10 м; Дедвейт (река/море) - 4965/6217 т; Количество трюмов - 4; Объем грузовых трюмов - 9292 м³; Объем балластных танков - 3006 м³; Осадка в балласте - 2,65 м; Люковые закрытия типа "Пигги Бэг". Модернизированный сухогруз "Симпати" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно и безопасно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, в том числе по Черному, Азовскому, Средиземному морям.
30.11.2010
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ) КОНТАКТЫ Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.  | Пресс-релизы компании |
|