Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Новый танкер «Новошипа» назван в честь Леонида Лозы

17 декабря 2010 года на китайской судоверфи Jiangsu Rongsheng Heavy Industries состоялась церемония имянаречения нового танкера ОАО «Новошип» (группа компаний «Совкомфлот») Leonid Loza. Танкер типоразмера «Суэцмакс» получил имя в честь Леонида Ивановича Лозы - выдающегося человека в истории российского морского судоходства. С 1987 по 2001 гг. Леонид Иванович возглавлял одно из крупнейших отечественных морских пароходств - Новороссийское. В непростое время, когда даже крупным компаниям было сложно удержать свои позиции, он действовал решительно и сумел не только сохранить, но и преумножить танкерный флот нашей страны.

Leonid Loza завершает серию из четырех судов дедвейтом 156 тыс. тонн, заказанных в рамках Программы обновления флота ОАО «Новошип» на 2006-2010 гг. Первый танкер серии, NS Burgas, был принят в эксплуатацию в октябре 2009 года. Два других - NS Bora и NS Bravo - вошли в состав флота группы компаний в 2010 году.

Танкеры B-серии - самые крупные (по дедвейту) в составе флота ОАО «Новошип». Их основные параметры:

- длина - 274,5 м,
- ширина - 48 м,
- высота борта - 23,7 м,
- полная осадка - 17 м,
- максимальная скорость - 15 узлов,
- каждый танкер серии способен одновременно перевозить 3 вида груза.

Экипаж танкера Leonid Loza состоит из 23 россиян. В первый рейс судно направится под командованием опытного капитана Александра Николаевича Пчелкина (стаж работы в компании - 24 года; в числе наград - Почетная грамота государственной службы морского флота и нагрудный знак «За безаварийную работу на морском транспорте» V степени).

Leonid Loza, как и другие суда серии, отвечает всем современным международным требованиям в области безопасности мореплавания и охраны окружающей среды. Наблюдавшее за строительством классификационное общество Lloyd's Register присвоило танкеру самый высокий класс экологической безопасности - Enviromental Protection. Кроме того, Leonid Loza получил «Зеленый паспорт» (Green Passport) - документ, удостоверяющий экологическую безопасность материалов, из которых изготовлен танкер.

Пополнение флота судов типоразмера «Суэцмакс» соответствует Стратегии развития группы «Совкомфлот» на 2010-2015 гг., которая предусматривает сохранение лидирующих позиций в этом сегменте мирового танкерного рынка. При этом эксплуатация судов В-серии ориентирована, прежде всего, на российскую грузовую базу.

Строительство танкеров такого размера на российских судостроительных предприятиях до недавнего времени не представлялось возможным. Однако появление в России новых судостроительных мощностей позволяет рассчитывать на то, что уже в 2014 году такие танкеры могут быть построены и в нашей стране.


Справочная информация:


Средний возраст танкерного флота группы компаний «Совкомфлот» составляет 6 лет, что в два раза ниже среднемирового показателя. При этом действующая судостроительная программа группы включает 16 судов общим дедвейтом 1,57 млн. тонн.

Начало морской карьеры Леонида Ивановича Лозы было положено на Дальнем Востоке. В 1963 году после окончания Владивостокского высшего инженерного морского училища он приступил к работе на флоте в качестве четвертого помощника капитана судов Дальневосточного морского пароходства. Перейдя в 1969 году с должности второго помощника капитана на береговую работу, Л.И. Лоза успешно исполнял обязанности старшего инженера-диспетчера, заместителя начальника службы перевозок и движения флота, управления рейсового флота, начальника отдела организации работы флота, помощника начальника Дальневосточного морского пароходства.

В 1979 году Л.И. Лоза был назначен заместителем начальника Приморского морского пароходства по эксплуатации флота и портов, а в 1983 году направлен в Академию народного хозяйства при Совете министров СССР, которую с отличием окончил в 1985 году. После этого в течение двух лет Леонид Иванович возглавлял Сахалинское морское пароходство.

Став начальником Новороссийского морского пароходства в 1987 году, Л.И. Лоза не покидал этот ответственный пост почти пятнадцать лет. Именно при этом руководителе пароходство стало акционерным обществом. По инициативе Л.И. Лозы в 1992 году была принята Программа обновления флота пароходства на 1992-2001 гг. За эти годы вступили в строй 30 новых современных судов, в том числе суда типа «Трогир», объявленные в 1997 году лучшими судами года. Кроме того, к завершающему этапу подошло строительство серии судов типа «Москва» на верфях Японии и танкеров-химовозов на верфях Хорватии. К 2001 году средний возраст судов снизился с 17,8 до 11,5 лет, что благоприятно повлияло на фрахтование флота, а, следовательно, и финансовые показатели акционерного общества. Новые суда, построенные в рамках Программы, сформировали основу компании на пороге третьего тысячелетия.

В феврале 2008 года Л.И. Лоза был избран членом Совета директоров ОАО «Новошип». Как человек, знающий предприятие изнутри, профессиональный моряк и грамотный управленец, на этой должности он трудился, используя весь свой опыт на благо компании.

22 июня 2009 года Леонид Иванович ушел из жизни. Дать имя «Леонид Лоза» одному из строящихся судов в память об этом выдающемся человеке было решено в сентябре 2009 года на общем собрании акционеров ОАО «Новошип» по предложению ветеранов пароходства.


17.12.2010

Ознакомиться с электронным представительством компании Новороссийское морское пароходство (Новошип), ОАО

Пресс-центр
Серафима Александровна Шукшина,
менеджер по связям с общественностью

e-mail:
shukshina@novoship.ru
тел.: +7 (8617) 60 12 99
факс: +7 (8617) 60 19 66

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх