Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Гамбург, крупнейший порт Германии, успешно преодолел последствия мирового экономического кризиса

За двенадцать месяцев 2010 года в Гамбурге было обработано 121 миллион тонн грузов различной номенклатуры, увеличение по сравнению с показателями предыдущего года составило 10 процентов.

Наряду с благоприятным развитием немецкой экономики в 2010 году, также положительную динамику показывают важные для порта Гамбург балтийское и восточноевропейское направления. Здесь отмечается значительный рост по объемам перевозки как генеральных, так и массовых грузов.

Контейнерооборот порта Гамбург за 2010 год составил 7,9 млн. TEU, что на 12,7 процентов больше прошлогоднего результата.

При сохранении тенденции дальнейшего положительного развития мировой экономики, а также стабилизации и увеличении общемировых объемов морских грузоперевозок, к концу 2011 года порт Гамбург значительный рост грузооборота.

На годовой пресс-конференции, проведенной Объединением «Порт Гамбург Маркетинг», 7 февраля 2011г, Клаудия Роллер, председатель правления Объединения, подвела итоги года. «Нас радует благоприятный результат грузоперевалки как в сегменте генеральных, так и массовых грузов. За 2010 год через причалы Гамбургского порта прошло 121 млн. тонн грузов, что на 11 млн. тонн больше, чем в прошлом году. Общемировой экономический и финансовый кризис крайне негативно отразился на уровне перевалки морских грузов в порту Гамбург в 2009 году, и, несмотря на благоприятную тенденцию роста контейнерных перевозок в течение всей второй половины года, в 2010 году мы еще не достигли докризисных объемов перевалки. Но на основании экономических аналитических данных мы рассчитываем, что в первой половине 2012 года мы сможем достигнуть рекордного показателя грузоперевалки уровня 2008 года». Также г-жа Роллер подчеркнула в своей речи, что в 2011 году, благодаря росту внешней торговли в Восточной Европе и России в комбинации с положительным развитием немецкой внешней торговли, будут созданы предпосылки  для увеличения объема морских грузоперевозок в порту Гамбург. Китайская Народная Республика, важнейший внешнеторговый партнер Гамбурга, начиная с 2010 года, также создает предпосылки для увеличения морских грузопотоков.

Также Международный Валютный Фонд и Организация Экономического Сотрудничества и Развития прогнозируют в 2011 году рост мировой торговли на 7%-8%, при условии сохранения дальнейшего развития моровой экономики можно рассчитывать, что уровень роста немецкой экономики в 2011-2012гг. составит соответственно 2% и 1,5%.

„Наши усилия по привлечению водного транспорта в Гамбург полностью себя оправдали. Система стимулирования транзитной перевалки грузов была хорошо принята судоходными линиями и, по большей части, использована по максимуму. Мы видим, что фидерные перевозки снова возвращаются в Гамбург», уточнил Йенс Майер, директор Портовой Администрации Гамбурга.

Благоприятный для порта Гамбург 2010 год в цифрах

За двенадцать месяцев 2010 года в Гамбурге было обработан 121 миллион тонн грузов различной номенклатуры, увеличение по сравнению с показателями предыдущего года составило 10 процентов.

В 2010г. объем перевалки грузов на импорт, по данным Объединения «Порт Гамбург Маркетинг», вырос на 13,2% по сравнению с прошлым годом и составил 70,4 млн. тонн, в экспортном направлении было переработано 50,8 млн. тонн грузов, что соответствует увеличению на 5,4%.

В сегменте генеральных грузов перевалка составила  80,9 млн. тонн, +9,9%. Объем перевалки массовых грузов также увеличился на 9,5% и составил 40,3 млн. тонн.

Перевалка конвенциональных генеральных грузов увеличилась на 5,4% и достигла 2,6 млн. тонн. Увеличение произошло за счет роста объемов перевалки проектных и накатных грузов, где рост составил 19,5% (всего 1,1 млн. тонн). Обработка неконтейнерезированных грузов ввиду высокой добавочной стоимости и растущих объемов экспорта очень важна для портовой индустрии. Многочисленные портовые предприятия предлагают специальные услуги и оборудование для перевозки и перевалки тяжеловесных грузов. Все большее количество проектных грузов поступает в порт на речных судах, здесь они упаковываются для морской перевозки и перегружаются на морские суда.

За двенадцать месяцев прошлого года самый крупный контейнерный порт Германии обработал  7,9 млн. TEU, что больше результатов прошлого года на 12,7% (в тоннах контейнерооборот составил 78,4 млн. тонн (+10,1%).

Основным партнером по объемам перевозки морских контейнерных грузов для Гамбурга остается Азия. Объем контейнерных перевозок между Гамбургом и азиатскими странами составил 4,7 млн. TEU (+14,1%), что на 585.000 TEU больше, чем в прошлом году. Увеличение грузоперевозок произошло за счет возвращения многочисленных линейных сервисов, деятельность которых во время кризиса была приостановлена. 

Все большее количество судов-гигантов совершает судозаходы в порт Гамбург. Уже сегодня, благодаря обширным инвестициям в расширение портовой инфраструктуры и развитие электронных систем, порт прекрасно подготовлен к перевалке растущих объемов транспортных грузов.

С точки зрения гамбургской портовой индустрии, важнейшее значение имеет проект углубления фарватеров верхнего и нижнего участков реки Эльбы, благодаря реализации которого выиграют как регион, так и вся ориентированная на экспорт немецкая и европейская экономика. Международные морские перевозчики, которые уже сегодня в большом количестве заходят в Гамбургский порт в составе регулярных линейных сервисов, с нетерпением ожидают начала реализации проекта по углублению Эльбы.

Сенатор Каран подчеркнул значение этого проекта: «Углубление фарватера Эльбы является для Гамбурга жизненно важным проектом. В портовой деятельности занято более 150 тысяч человек, и это не только жители Гамбурга. Порт является самым крупным работодателем федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн и вторым по величине работодателем в Нижней Саксонии».

Так как, Гамбург является основным центром перевалки контейнерных грузопотоков, идущих транзитом из Азии и Китая на фидерных судах в направлении портов региона Балтийского моря, то увеличение объемов перевозок с азиатским направлением сказывается на объемах перевозки контейнеров со странами Балтии. Всего в направлении стран региона Балтийского моря было перевезено 1,6 млн. TEU, рост составил 9,8%. Увеличение грузоперевозок произошло также за счет возвращения некоторых фидерных линий, активность которых в кризисный год была перенаправлена в сторону западных портов. Гамбург предлагает 154 фидерных отправки в неделю в направлении портов балтийского региона.

Перевалка в сегменте массовых грузов составила 40,3 млн. тонн, +9,5%.

Наблюдается значительный прирост объема импорта железной руды, +60,7% (9,3 млн. тонн). Объем импорта наливных грузов увеличился за двенадцать месяцев на 8% до 10,3 млн. тонн, из них сырая нефть (+9%) и  нефтяные минеральные продукты (+14,3%). Импорт зерна составил 632.000 тонн, +33,9%.

В экспортном отношении было переработано на 9,3% меньше насыпных, навалочных и наливных грузов, чем в прошлом году, всего 10,3 млн. тонн. Из них, экспорт удобрений составил 2,2 млн. тонн, +28,6%. Объем экспорта наливных грузов, преимущественно нефтяных минеральных продуктов, снизился на 21,6% и составил 3,8 млн. тонн.


08.02.2011

Ознакомиться с электронным представительством компании HAFEN HAMBURG Marketing e.V.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2020, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх