 Транзас оборудует судно ледового класса «Академик Трешников»Март 2011 - Санкт-Петербург. 29 марта 2011 года на воду в Петербурге было спущено научно-экспедиционное судно ледового класса «Академик Трешников». Ранее, в августе 2009 года «Транзас» заключил договор с ОАО «Адмиралтейские верфи» на поставку оборудования для этого судна проекта 22280, предназначенного для участия в Российской Антарктической Экспедиции (РАЭ). В соответствии с договором, «Транзас» оснастит судно радионавигационным оборудованием, внутрисудовой связью, метеорологическим оборудованием, системами спутникового телевидения, системой мониторинга ледовых нагрузок на корпус судна, контейнерными лабораториями и научным оборудованием. Отличительной особенностью данного проекта являются: - высокие требования к эксплуатационным характеристикам оборудования (в частности, оборудование, установленное на открытой палубе, должно исправно функционировать при температуре до -40 0С); - проектирование оборудования должно производиться в соответствии с требованиями для судна специального назначения (судно предназначено для перевозки на борту членов экспедиции в составе 80 человек, а также для перевозки грузов и техники); - интегрирование на ходовом мостике информации от научного оборудования наряду с радионавигационным оборудованием, что позволяет более оперативно управлять судном в целях сбора научной информации; - предусматривается интеграция современнейшего научного оборудования от гидроакустического комплекса и профилографов течений и донных профилографов до лабораторных систем химического анализа и системы фиксации ледяного покрова. Гидроакустический комплекс и донный профилограф традиционно используются для анализа шельфов. Шельф - это подводная часть материка, его донные территории. Установленный на судно профилограф позволяет «пробиваться» через слои осадков, ила и прочих отложений, чтобы на базе полученной информации можно было изучать подводную окраину материков. Для России это первое судно подобного уровня оснащения. Ближайший аналог, который также возводился по заказу РАЭ - это строившийся в Финляндии теплоход «Академик Федоров». Система мониторинга ледовых нагрузок, разрабатываемая специально для этого судна, позволит не только собирать данные, которые в дальнейшем будут использованы при проектировании корпусов для новых судов ледового класса, но и для удобства навигации в ледовых условиях. Гидроакустический комплекс вкупе с профилографами впервые устанавливается на российское судно, и в третий раз в мировой практике (одно судно оснащалось в Японии, второе - в Чили). Система приема и обработки данных от метеорологических спутников Земли впервые устанавливается на российское судно и позволяет наблюдать и прогнозировать погодную обстановку.
31.03.2011
|