Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Exxon Neftegas Ltd. и Совкомфлот отметили пятилетие безопасных отгрузок нефти с проекта "Сахалин-1"

Южно-Сахалинск, 27 сентября 2011г. - группа компаний СКФ (Совкомфлот) объявила о знаменательном событии: пять лет безопасных и стабильных транспортировок нефти с нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри проекта «Сахалин-1».

Всего с начала танкерных операций осенью 2006 г. по настоящий момент было безаварийно отгружено и поставлено на мировые рынки более 460 партий нефти суммарным объёмом 43 млн. тонн (324 млн. баррелей).

Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергей Поправко отметил: «Сахалин-1» - один из самых сложных шельфовых нефтегазовых проектов в мире. Суровый субарктический климат требует применения уникальных технологий и значительного опыта безопасных морских транспортировок. Бесперебойные морские перевозки с терминала Де-Кастри в сложнейших ледовых условиях Татарского пролива обеспечиваются благодаря эффективному партнерству СКФ и компании «Эксон Нефтегаз Лимитед», оператора проекта «Сахалин-1».

Для успешной навигации в зимних условиях используются прогнозы погоды и рекомендации о наиболее безопасном маршруте следования, предоставляемые Арктическим и Антарктическим Научно-Исследовательским Институтом. Танкеры сопровождаются ледоколами «Дальневосточного морского пароходства».

Терминал Де-Кастри находится в Ульчском районе Хабаровского края неподалеку от поселка Де-Кастри. Нефть с месторождений проекта «Сахалин-1» по трубопроводу доставляется на терминал, а затем отгружается в специально построенные танкеры класса Афрамакс под управлением «Совкомфлота». Эти танкеры имеют двойной корпус и ледовый класс 1С. Проект танкеров разработала корпорация ExxonMobil совместно с норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas и корейской судостроительной корпорацией Hyundai Heavy Industries с привлечением российских специалистов и СКФ.

В процессе работы над проектом впервые в истории судоходства была выработана концепция так называемой «винтеризации» судов (winterization), которая затем легла в основу новых Правил классификационных обществ для освидетельствования судов, работающих в условиях низкой температуры до -30 градусов. До 2003 года большинство морских судов, согласно правилам классификационных обществ, строилось для работы только при температуре -20 градусов, и унифицированной системы для классификации винтеризации не существовало.

Консолидация морской транспортной составляющей под управлением группы СКФ завершилась летом 2011 года. На данный момент в рамках проекта работают четыре челночных нефтеналивных танкера класса «Афрамакс»: «Юрий Сенкевич», «Капитан Костичев», «Виктор Конецкий» и «Виктор Титов». Кроме того, в проекте «Сахалин-1» задействовано ледокольное судно снабжения добывающих платформ SCF Sakhalin. В настоящее время идёт строительство ещё двух современных судов-снабжения ледового класса, заказанных группой СКФ для обслуживания нового месторождения проекта «Сахалин-1» - Аркутун-Даги. Подписан контракт на транспортировку и установку летом 2012 г. нижнего основания добывающей платформы для месторождения Аркутун-Даги. Для СКФ это будет первый столь масштабный проект в сегменте обслуживания шельфовых месторождений.



Exxon Neftegas Limited является дочерней компанией корпорации ExxonMobil и оператором проекта «Сахалин-1». Проект разрабатывается международным Консорциумом, в который входят: российская государственная компания «Роснефть» через свои родственные организации «РН-Астра» (8,5%) и «Сахалинморнефтегаз-Шельф» (11,5%); японский консорциум «СОДЭКО» (30%); индийская государственная нефтяная компания «ОНГК Видеш Лтд.» (20%); «Эксон Мобил» (30%). Потенциальные извлекаемые запасы месторождений проекта «Сахалин-1» составляют 307 млн тонн (2,3 млрд баррелей) нефти и 485 млрд куб. метров (17,1 трлн куб. футов) природного газа. За время успешной работы проекта «Сахалин-1» в бюджет Российской Федерации были произведены выплаты в размере более 5,2 млрд. долларов США, а с российскими подрядчиками и совместными предприятиями были заключены контракты на общую сумму более 8,4 млрд. долларов США.

www.sakhalin1.ru  


28.09.2011

Ознакомиться с электронным представительством компании Совкомфлот, ПАО

Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Тел.: +7 (495) 660-40-00
E-mail: info@scf-group.ru

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.


«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх