 30 лет головной «Акуле» Сегодня в музее Севмаша ветераны предприятия и военные моряки вспоминали историю строительства самого большого подводного корабля в мире - АПЛ «Дмитрий Донской». 30 лет назад 29 декабря 1981 года корабль вступил в состав ВМФ.
Корабелы и военные моряки по праву гордятся уникальным атомоходом. В его создании участвовали более 1000 предприятий со всей страны, на Севмаше 1219 работников награждены орденами и медалями. Головная АПЛ проекта «Акула» за свои размеры занесена в Книгу рекордов Гиннеса.
После 10 лет эксплуатации головной ракетоносец был поставлен на ремонт и переоборудование. В 2002 году АПЛ вывели из цеха, по некоторым системам и комплексам модернизировав до уровня кораблей 4-го поколения. 2002 год считается вторым рождением корабля. В последние годы с борта АПЛ «Дмитрий Донской» проводились испытания нового ракетного комплекса «Булава». Сегодня корабль участвует в обеспечении испытаний новых подводных кораблей, строящихся на Севмаше. Экипаж АПЛ возглавляет командир I ранга Олег Цыбин, заводскую часть сдаточной команды - ответственный сдатчик Евгений Слободян.
К 30-летию головной Акулы научные сотрудники заводского музея подготовили экспозицию, а специалисты телестудии - видеофильм «Дмитрий Донской» снова в строю», что и было продемонстрировано собравшимся. Справка:
Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» - головной корабль проекта 941 - был заложен на ПО «Севмаш» 30 июля 1976 года в цехе 55 и передан ВМФ в 29 декабря 1981 года. Проект разрабатывался в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством главного конструктора Сергей Никтича Ковалева. Ответственный сдатчик Александр Семенович Белопольский, сдаточный механик Григорий Давыдович Павлюк, командир - капитан 1 ранга Александр Васильевич Ольховиков.
АПЛ проекта «Акула» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая в мире:
Водоизмещение: - надводное 23 200 т - подводное 48 000 т - длина: 172,8 м - ширина 23,3 м - автономность 120 суток - экипаж 160 чел.
Приказом Министра судостроительной промышленности главный инженер А.И. Макаренко был назначен персонально ответственным за постройку корабля. За создание АПЛ проекта 941 А.И. Макаренко и сборщику КСП А.Т. Максимову присвоено звание Героя Социалистического труда. Ответственному сдатчику А.С. Белопольскому присуждена Ленинская премия, пятерым корабелам - Государственная премия.
Всего на ПО «Севмаш» по проекту 941 построено шесть тяжелых подводных крейсеров.
29.12.2011
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Севмаш, АО АО «Производственное объединение «Севмаш» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») - крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений.  | Пресс-релизы компании |
|