Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

30 лет головной «Акуле»

Сегодня в музее Севмаша ветераны предприятия и военные моряки вспоминали историю строительства самого большого подводного корабля в мире - АПЛ «Дмитрий Донской». 30 лет назад 29 декабря 1981 года корабль вступил в состав ВМФ.

Корабелы и военные моряки по праву гордятся уникальным атомоходом. В его создании участвовали более 1000 предприятий со всей страны, на Севмаше 1219 работников награждены орденами и медалями. Головная АПЛ проекта «Акула» за свои размеры занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

После 10 лет эксплуатации головной ракетоносец был поставлен на ремонт и переоборудование. В 2002 году АПЛ вывели из цеха, по некоторым системам и комплексам модернизировав до уровня кораблей 4-го поколения. 2002 год считается вторым рождением корабля. В последние годы с борта АПЛ «Дмитрий Донской» проводились испытания нового ракетного комплекса «Булава». Сегодня корабль участвует в обеспечении испытаний новых подводных кораблей, строящихся на Севмаше. Экипаж АПЛ возглавляет командир I ранга Олег Цыбин, заводскую часть сдаточной команды - ответственный сдатчик Евгений Слободян.

К 30-летию головной Акулы научные сотрудники заводского музея подготовили экспозицию, а специалисты телестудии - видеофильм «Дмитрий Донской» снова в строю», что и было продемонстрировано собравшимся.


Справка:

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» - головной корабль проекта 941 - был заложен на ПО «Севмаш» 30 июля 1976 года в цехе 55 и передан ВМФ в 29 декабря 1981 года. Проект разрабатывался в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством главного конструктора Сергей Никтича Ковалева. Ответственный сдатчик Александр Семенович Белопольский, сдаточный механик Григорий Давыдович Павлюк, командир - капитан 1 ранга Александр Васильевич Ольховиков.

АПЛ проекта «Акула» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая в мире:

Водоизмещение:
 - надводное 23 200 т
 - подводное 48 000 т
 - длина: 172,8 м
 - ширина 23,3 м
 - автономность 120 суток
 - экипаж 160 чел.

Приказом Министра судостроительной промышленности главный инженер А.И. Макаренко был назначен персонально ответственным за постройку корабля. За создание АПЛ проекта 941 А.И. Макаренко и сборщику КСП А.Т. Максимову присвоено звание Героя Социалистического труда. Ответственному сдатчику А.С. Белопольскому присуждена Ленинская премия, пятерым корабелам - Государственная премия.

Всего на ПО «Севмаш» по проекту 941 построено шесть тяжелых подводных крейсеров.


29.12.2011

Ознакомиться с электронным представительством компании Севмаш, АО

АО «Производственное объединение «Севмаш» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») - крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх