Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

"Cовкомфлот" отдаёт приоритет подготовке кадров на базе ведущих морских вузов страны

6 марта 2012 года в Москве в офисе ОАО «Совкомфлот» состоялась ежегодная научно-практическая конференция «Совершенствование работы по комплектованию экипажей судов компетентными кадрами плавсостава в рамках стратегии развития Группы СКФ до 2017 года». В этом году конференция прошла в формате расширенного заседания Правления акционерного общества.

В конференции приняли участие около 70 представителей судоходной отрасли России, включая представителей отраслевых научных и учебных заведений: заместитель министра транспорта Виктор Олерский, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, президент Союза Российских Судовладельцев (СОРОСС) Михаил Романовский, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Гузенко, заместитель начальника ГМА им. С.О. Макарова Виктор Афанасьев, декан судоводительского факультета ГМА им. С.О. Макарова Александр Горобцов, члены Правления и руководители кадровых подразделений компаний ОАО «Совкомфлот», капитаны и плавсостав судов СКФ, а также независимые эксперты в области управления персоналом.

В ходе выступлений спикеры представили доклады о текущем состоянии подготовки кадров для судоходной отрасли, о путях повышения качества морского образования и престижа морской профессии, дан анализ работы по комплектованию экипажей судов группы компаний, а также соответствия кадровой политики ОАО «Совкомфлот» стратегическим планам развития.

Стратегия компании до 2017 года отдаёт приоритет развитию специализированных морских сервисов, таких, как перевозки СПГ, челночные перевозки нефти в Арктическом регионе, морская геологоразведка и обеспечение деятельности добывающих платформ на континентальном шельфе России. Реализация этих задач требует кадровой политики с акцентом на подготовку квалифицированных специалистов для работы на высокотехнологичных судах - газовозах, челночных танкерах, снабженцах добывающих платформ, сейсмических судах высокого ледового класса и др.

Приоритет кадровой политики и важное конкурентное преимущество «Совкомфлота» - национальные кадры, и компания держит курс на укрепление сотрудничества с наиболее авторитетными отраслевыми учебными заведениями - ГМА им. Макарова, МГУ им. Невельского, МГА им. Ушакова. Действуют совместные с вузами комплексные учебные программы, включающие подготовку не только офицеров, но и рядового состава. Ежегодно курсанты проходят практику на судах «Совкомфлота» с возможностью последующего трудоустройства. Компания также участвует в финансировании учебных судов, на которых проходят практику курсанты - учебное парусное судно «Мир» ГМА им. С.О. Макарова, учебно-производственное судно «Профессор Хлюстин» МГУ им. Г.И. Невельского.

Наряду с активной работой с морскими учебными заведениями, «Совкомфлот» развивает специализацию судоводителей в области «ice-management» или плавание в ледовых условиях. В ходе совещания 6 марта было объявлено, что в третьем квартале 2012 года в Санкт-Петербурге на набережной реки Мойки будет открыт учебно-тренажёрный центр СКФ. Его основным назначением станет специализированная подготовка моряков к плаванию в сложных климатических и ледовых условиях и осуществлению операций по ледокольной проводке, челночной отгрузке нефти, морской транспортировке СПГ. СКФ также намерен совершенствовать систему отбора кадров, в том числе применять новейшие психологические методики для выявления у курсантов профессионально полезных и профессионально недопустимых качеств.

Выступая на конференции, замминистра транспорта Виктор Олерский отметил: «Мы все стремимся к качественному судоходству, и это наша главная цель. Мы также понимаем, что добиться этой цели невозможно без подготовки высококвалифицированного плавсостава. Это один из главных вызовов на сегодняшний день, поскольку именно от людей зависит безопасность мореплавания. По статистике, свыше 80% аварийных случаев на море происходят по причине человеческого фактора. Для обеспечения безопасности нами предпринимается немало усилий, и многое ещё предстоит реализовать. Среди наиболее актуальных вопросов подготовки плавсостава - усиление дисциплины в вузах, возврат к принципу непрерывного обучения, качественная тренажёрная подготовка, возвращение института наставничества, ликвидация разрыва между академической наукой и практической работой».

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «СКФ - оператор современного высокотехнологичного флота, многие суда СКФ обслуживают морскую добычу и осуществляют транспортировку энергоресурсов в тяжелейших условиях Арктики, что вряд ли под силу какой-либо из зарубежных компаний. Рост инноваций, сложных технических решений в судоходстве продолжится, и грамотных специалистов, безусловно, понадобится всё больше. Наша цель - формирование высококлассных экипажей, которые будут обеспечивать реализацию планов России по освоению арктического шельфа. За прошедший год мы стали свидетелями сразу нескольких тяжелейших катастроф на воде. "Deepwater Horizon" в Мексиканском заливе, теплоход «Bulgaria», круизный лайнер "Costa Concordia", платформа «Кольская». За всеми этими чрезвычайными происшествиями стоит человеческий фактор. Именно поэтому мы должны сделать всё возможное для минимизации рисков подобных происшествий и более пристальное внимание уделять кадровой политике, подготовке и квалификации наших моряков. Мы не намерены снижать стандарты и будем отдавать предпочтение плавсоставу, подготовленному на базе российских высших и средних технических учебных заведений».

Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергей Поправко: «Среди наиболее актуальных для компании задач на ближайшие 3-4 года - подготовка высококвалифицированных экипажей с учётом расширения флота судов-газовозов, сейсморазведочных судов и судов вспомогательного арктического флота. Учитывая то, что «Совкомфлот» обладает одним из наиболее технологически сложных флотов в мире, компания отводит ключевую роль плавсоставу с высоким уровнем профильной подготовки. Если раньше основной задачей судовладельцев считалось исключительно оказание услуг по перевозке грузов, то сейчас, с учётом того, что новые технологии в судоходстве развиваются стремительными темпами, приоритеты лидеров отрасли сместились в пользу безопасности и качества предоставляемых услуг. Это значит, что нам крайне необходим персонал, способный безопасно управлять специализированными судами».


15.03.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Совкомфлот, ПАО

Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Тел.: +7 (495) 660-40-00
E-mail: info@scf-group.ru

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.


«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх