Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Памятные даты Красного Сормово

Нижний Новгород, 10 апреля 2012 года. Наступивший год богат для завода Красное Сормово на даты. Это события, сыгравшие значимую роль в российском и мировом судостроении.

В 1957 году, 55 лет назад, началось строительство речных судов нового типа - пассажирских трехпалубных дизель-электроходов. Было построено два электрохода - «Ленин» и «Советский Союз», с системой кондиционирования воздуха, впервые смонтированной в речном судостроении, и автоматикой для управления различными механизмами и системами - автоматический запуск, управление котлами, пожарными насосами, компрессорами.

55 лет назад на заводе был построен первый в мире пассажирский теплоход на подводных крыльях «Ракета». Скорость его продвижения по воде свыше 60 км/час, что в 2-3 раза превысило скорость существующих речных судов. Почти одновременно с «Ракетой», в 1957 году, был построен первый в мире шестиместный катер на подводных крыльях «Волга», предназначенный для водного туризма и служебных целей с использованием на реках, озерах, водохранилищах и прибрежных морских линиях. Катер получил исключительно высокую оценку за рубежом, благодаря маневренности и легкости в управлении.

В этом году исполняется 50 лет первому в мире подводному спасательному аппарату УПС, построенному на Красном Сормово по проекту СКБ-112 (теперь ЦКБ «Лазурит»). Главная его задача - спасение личного состава подводных лодок «сухим способом», т.е. в подводном положении дать возможность человеку с терпящей бедствие лодки перейти в УПС или на другую подводную лодку.

Тогда же завод построил первую в мире подводную спасательную лодку, получившую индекс 666. Во время испытаний впервые в мировой практике была произведена растыковка и стыковка УПС с подводными лодками, и впервые в мире был совершен переход человека под водой «сухим способом». Стыковка была высокой технической сложности и с рядом опасных факторов, полученный результат трудно переоценить.

В 1962 году, полвека назад, был спущен на воду первый 300-местный морской теплоход на подводных крыльях «Вихрь», предназначенный для скоростных перевозок пассажиров протяженностью свыше 700 км. Высокоскоростной теплоход на подводных крыльях «Чайка» с водометным движителем, для перевозки пассажиров на малых реках с узким и извилистым фарватером с глубинами до 1,2 м и длиной линии до 500 км, был тоже построен в 1962 году.

В 1967 году, 45 лет назад, завод сдал первую атомную подводную лодку проекта 670 «Скат» с восемью крылатыми ракетами. Это была первая в мире боевая АПЛ, вооруженная крылатыми ракетами с подводным стартом. Подобных лодок за рубежом не было и нет до сих пор, на Красном Сормово построено за десять лет 11 АПЛ проекта 670.

1852 - первый на заводе пароход с железным корпусом
1887 - первая в Поволжье морская транспортная шхуна «Минин».
1927 - впервые в мире сормовские конструкторы при проектировании нефтевозов для Каспия отошли от правил Ллойда и сделали расчеты, используя продольную систему набора.
1927 - впервые в мире в качестве грузовых насосов применены два центробежных гпсоса, приводящихся в действие отдельными электоромоторами.
1932 - первые в стране сложнейшие виды бурового оборудования нового типа.
1942 - первые в стране морские землечерпательницы производительностью 750 м/час.
1962 - первый в России морской железнодорожный грузопассажирский дизель-электрический паром для Каспия «Советский Азербайджан».
1967 - самый большой по грузоподъемности в своем классе теплоход «Балтика» проекта 1557.


10.04.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании КРАСНОЕ СОРМОВО

ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»: одно из старейших российских судостроительных предприятий. Верфь внесла огромный вклад в развитие отечественного подводного кораблестроения и коммерческого флота. Сегодня «Красное Сормово» – многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является речное и морское судостроение.

Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (ООО МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения. Мощная производственная база ПАО «Завод «Красное Сормово» и возможности ООО «Волго-Каспийское ПКБ» обеспечивают ООО МНП исполнение любых контрактных обязательств по проектам качественно и точно в срок.

 

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх