Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Очистка выхлопных газов дизельных двигателей с помощью системы PureSOx

Ищете альтернативу тяжёлому топливу, чтобы обеспечить соответствование требованиям Приложения IV Международной конвенции Марпол по предотвращению загрязнения с судов? Можно найти менее дорогостоящее решение данной проблемы и не переходить на дистиллятные виды топлива. Альфа Лаваль предлагает воспользоваться системой очистки выхлопных газов дизельных двигателей PureSOx.

Полный вперед

PureSOx от «Альфа Лаваль» - уникальная система очистки выхлопных газов судовых двигателей. Это единственная комбинированная система, функционирующая на морской или пресной воде и доказавшая эффективность работы на протяжении более чем 4000 часов работы. Это также крупнейшая на сегодняшний день действующая система, способная очищать 200000 кг выхлопных газов в час.

Система была установлена на Ficaria Seaways, одном из судов типа RoRo судоходной компании DFDS. Она практически полностью удаляет из выхлопных газов судна оксиды серы (SOx), а также часть твердых примесей, в основном сажу, после чего из огромной дымовой трубы высотой 10 метров выходит только чистый пар.

PureSOx позволяет продолжать использовать тяжелые виды топлива

С системой очистки выхлопных газов Альфа Лаваль судно Ficaria Seaways теперь отвечает требованиям Междунароной морской организации (IMO), в 2015 году вступающим в силу в зонах контроля выбросов (ECA), а в 2020 - по всему миру. Но вместо перехода на более дорогое малосернистое топливо, судно по-прежнему работает на тяжелом топливе.

Установленный на Ficaria Seaways двухтактный главный двигатель MAN B&W мощностью 21 МВт работает на тяжелом топливе с содержанием серы 2,2% и выбрасывает 200000 кг выхлопных газов в час. Система PureSOx обеспечивает их промывку и снижает содержание SOx до уровня 0,1%, что соответствует нормативам IMO, вступающим в силу в 2015 году.

«Данная система позволяет нам и далее использовать высокосернистое топливо на судах. Без такой системы в 2015 году нам пришлось бы использовать малосернистое топливо на всех судах, что сопряжено с большими затратами», - говорит Сорен Педерсен, старший механик Ficaria Seaways.

Быстрая окупаемость инвестиций

Вы собираетесь придерживаться выжидательной тактики, пока не выяснится, какая технология с наибольшей вероятностью будет использоваться для очистки выхлопных газов в 2015 году? Подумайте, как следует. Экономия живых денег является неопровержимым доводом в пользу того, что ждать не стоит.

Рене Дикс, менеджер по маркетингу и сбыту систем очистки выхзлопных газа в Альфа Лаваль, утверждает, что, в целом, суда, проводящие в зонах контроля выбросов половину или еще большую часть времени, могут добиться окупаемости инвестиций в систему PureSOx за один-два года. Фактический срок окупаемости будет зависеть от целого ряда факторов, таких как наработка двигателей, цена топлива и размер двигателя. Г-н Дикс отмечает, что срок окупаемости для судов с более крупными двигателями наступит раньше, чем для судов с меньшими двигателями, так как период окупаемости находится в прямой зависимости от годового потребления топлива.

cg_ficaria_12_600

Судно Ficaria Seaways в гавани Гётеборга (фото: Киприан Горга)

Сэкономьте до 1,8 миллиона долл. США до 2015 года

Достаточно выполнить самостоятельный расчет и начать экономить уже сейчас. По словам г-на Дикса, до 2015 года ежемесячная экономия может составить от 40 до 50000 долл. США. Согласно действующему законодательству, в зонах ECA должно применяться топливо с содержанием серы 1%. Предположим, что разница в цене на тяжёлое и малосернистое топливо с содержанием серы 1% составляет около 40 долл. США за тонну, и что расход топлива судового дизеля составляет около 1200 тонн в месяц.

Исходя из данных предположений, за счет использования системы PureSOx в течение следующих трех лет только на стоимости топлива можно сэкономить до 1,8 млн долл. США. Поэтому незачем откладывать решение вопроса очистки выхлопных газов до января 2015 года, если вы хотите добиться экономии на стоимости топлива уже сейчас.

С 2015 года и далее эта экономия существенно увеличится. Прогнозируется резкий рост цен на малосернистое топливо. Однако даже при текущих ценах на тяжёлые виды топлива и на малосернистое маловязкое судовое топливо с содержанием серы 0,1%, разница в цене составляет приблизительно 300 долл. США за тонну. Это означает, что установка системы PureSOx поможет сэкономить до 3,6 млн долл. США в год.

Удаляет из выхлопных газов более 99% содержащейся в них серы

Комбинированная система PureSOx может использовать для очистки выхлопных газов судна как морскую, так и пресную воду. При работе на морской воде она обеспечивает удаление более 98% присутствующей серы. При работе на пресной воде система может удалить более 99% серы. Система также способна улавливать до 80% примесей твердой фазы.

Эксплуатация системы в режиме морской воды существенно сокращает потребление каустической соды и пресной воды, обеспечивая, таким образом, дополнительную экономию. В экологически уязвимых районах, в которых сброс технологической воды за борт запрещен, система переключается в режим пресной воды. В данном режиме вода, используемая для очистки выхлопных газов, циркулирует в замкнутой системе, что исключает возможность ее попадания в окружающую среду. Технология высокоскоростной сепарации Альфа Лаваль обеспечивает очистку сбрасываемой воды до требуемых показателей.

«В противном случае нам понадобилось бы менять воду каждые восемь или девять часов, - говорит г-н Педерсен. - У нас на борту нет столько пресной воды, чтобы менять ее так часто. Осадок, извлеченный из воды, собирается для последующей сдачи на берег».

Просто большая душевая

Как же работает скруббер компании Альфа Лаваль Aalborg? Скруббер распыляет воду на горячие выхлопные газы дизельных двигателей, поднимающиеся вверх по дымовой трубе, вымывая из них сажу и другие твёрдые частицы, после чего из дымовой трубы выходит лишь чистый пар.

«Это просто большая душевая кабина, размещенная в дымовой трубе судна, - объясняет Олав Кнудсен, руководитель отделения НИОКР систем очистки выхлопных газов в Альфа Лаваль. -Скрубберы промывают выхлопные газы судовых двигателей морской или пресной водой, смешанной с каустической содой».

Хотя Ficaria Seaways - самое первое судно типа RoRoс, на котором установлена система PureSOx c одним входом, по словам г-на Дикса, системой интересуются и другие судоходные компании. Альфа Лаваль недавно получила первый заказ на систему PureSOx с несколькими входами от Spliethoff - ведущей транспортно-логистической компании Нидерландов. Система будет очищать выхлопные газы главного и вспомогательных двигателей судна, суммарная номинальная мощность которых составляет 28 МВт.

С учетом всего сказанного, система PureSOx - это надежное и экономичное средство, которое обеспечит практически полную очистку выхлопных газов вашего двигателя от SOx.


17.05.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Alfa Laval Corporate AB

Для получения более полной информации обращайтесь:

Елена Правильщикова
,
Региональный менеджер по информации
и связям с общественностью компании
ОАО «Альфа Лаваль Поток»

Тел.:
+7 495 232 1250
Факс: +7 495 232 1310
E-mail: elena.pravilschikova@alfalaval.com 
WWW: www.alfalaval.com/marine
WWW: www.alfalaval.ru


 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх