Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Соблюдение нормативов по выбросам окислов азота морскими судами

Ищете способы очистки выхлопных газов судовых дизелей от окислов азота (NOx)? Скоро это станет возможным благодаря системе рециркуляции выхлопных газов (EGR), разработанной компанией MAN Diesel & Turbo - ведущим производителем крупных дизельных двигателей для морских судов. Вы хотите знать, что находится внутри системы EGR? Система очистки воды PureNOx производства Альфа Лаваль.

Ограничения на уровень загрязнения воздуха в зонах особого контроля выбросов (ECA), где действуют более жесткие, чем в остальных регионах, требования по выбросам NOx, станут реальностью для всех новых двигателей в 2016 г. Снижение объема выбросов NOx на 80%, предусматривающее переход от введенного Международной морской организацией (IMO) стандарта на выбросы уровня I к новому стандарту уровня III, потребует бескомпромиссного выбора со стороны судовладельцев, стремящихся соблюдать новые ограничения. Если вы хотите приобрести сертифицированную систему снижения содержания NOx в выхлопных газах судовых дизелей, то необходимое решение перед вами. Применение встроенной системы EGR, включающей в себя систему очистки воды PureNOx Альфа Лаваль, минимизирует монтажные и эксплуатационные расходы и обеспечивает возможность работы на тяжелых видах топлива (HFO).

Новая система EGR имеет все шансы стать наилучшим на сегодняшний день средством удаления NOx как по технологичности, так и по рентабельности. По сравнению с другими системами снижения выбросов NOx данная система обеспечивает следующие преимущества:

  • Малая занимаемая площадь и простота установки. Система EGR, включающая в себя систему очистки воды PureNOx от Альфа Лаваль, конструктивно выполнена в виде составной части двухтактного судового дизеля MAN.
  • Удобство эксплуатации и возможность работы при очень малых нагрузках двигателя. Полностью автоматическая система управления EGR обеспечивает быстрое и правильное реагирование на изменения нагрузки двигателя.
  • Требуется лишь небольшой объем добавок в виде NaOH, зависящий от уровня содержания серы в топливе.
  • Уменьшение затрат на обслуживание скрубберной системы EGR. Данная система со встроенной в нее системой PureNOx от Альфа Лаваль представляет собой надежное техническое средство для эффективного удаления нагара и, как следствие, защиты двигателя.
  • Существенное снижение объема отходов, размещаемых на суше. PureNOx задерживает содержащиеся в промывочной воде твердые примеси и направляет их в виде сгущенного шлама в шламовую цистерну, обеспечивая при этом очистку скрубберной воды до уровня, соответствующего нормам IMO по чистоте сбрасываемых за борт вод.

«Система очистки воды Альфа Лаваль PureNOx - важный компонент нашей системы EGR, способный удовлетворить критериям IMO в части ограничений на выбросы NOx уровня III, - говорит Йохан Кальтофт, старший менеджер по проектам отдела НИОКР в MAN Diesel & Turbo. - Тесное сотрудничество и постоянная поддержка в процессе разработки, получаемая нами со стороны Альфа Лаваль, внесли ощутимый вклад в оптимизацию конструкции нашей системы EGR».

Принцип работы системы
EGR

Данная система EGR включает встроенный в двигатель мокрый газоочиститель (скруббер с водяным орошением), охладитель и уловитель водяного тумана, воздуходувное устройство, систему управления и систему очистки воды Альфа Лаваль PureNOx.

image1_600

Полнопоточный сепаратор системы EGR для очистки скрубберной воды

Система направляет до 40% выхлопных газов обратно в воздухозаборник,  снижая тем самым содержание кислорода в цилиндре и увеличивая удельную теплоемкость смеси. Это уменьшает температуру сгорания и препятствует образованию NOx в выхлопных газах.

С целью продления срока службы компонентов двигателя в мокром газоочистителе осуществляется циркуляция воды, позволяющая удалить частицы сажи и окислы серы (SOx) из повторно используемых выхлопных газов. Система Альфа Лаваль PureNOx, выполненная на базе высокоскоростного сепаратора, эффективно очищает промывочную воду скруббера, удаляя загрязнения, которые могут препятствовать процессу, и обеспечивая соблюдение нормативов IMO по чистоте воды, сбрасываемой за борт.

«В отличие от выбрасываемых окислов SOx, содержание в выхлопных газах NOx не зависит от качества топлива. На количество образующихся окислов NOx влияет сам процесс сгорания - говорит Кристина Эффлер, коммерческий директор Альфа Лаваль и ответственная за системы очистки воды от выбрасываемых с выхлопными газами  составляющих. - Наше тесное сотрудничество с MAN Diesel стало ключевым фактором разработки PureNOx как системы очистки скрубберной промывочной воды, способствующей защите двигателя и обеспечивающей его оптимальные характеристики».

Испытания на надежность

На текущий момент существуют три действующие установки, в которых используются или скоро будут использоваться прототипы системы EGR компании MAN Diesel. Первый прототип задействован на борту «Alexander Maersk», одного из судов компании Maersk Line, и за период с марта 2010 г. до конца первого квартала 2012 г. его наработка составит 3000 часов.

Второй прототип представляет собой наземную установку в Японии, запущенную и работающую на предприятии Mitsui - компании, производящей двигатели по лицензии MAN Diesel. Третий прототип установлен на одной из испытательных станций MAN Diesel A/S в Копенгагене. Полученные здесь результаты внесут свой вклад в дальнейшие усовершенствования системы для обеспечения ее безопасной и надежной работы на борту судов.

Как бы то ни было, коммерческий дебют системы должен пройти на борту рассчитанного на 4500 стандартных (20-футовых) контейнеров нового судна Maersk Line с двухтактным двигателем MAN B&W 6S80ME-C9. Ее монтаж запланирован на осень текущего года, а спуск судна на воду - на следующий год. Судно будет курсировать между Восточной Африкой и Дальним Востоком, а двигатель будет эксплуатироваться в соответствии с нормативами IMO по выбросам NOx уровня III в течение трехлетнего испытательного периода.

Конкурирующие технологии

Наиболее известная конкурирующая технология снижения выбросов NOx из дизельных двигателей - избирательное каталитическое восстановление (SCR). Технология SCR применяется в энергетических установках с конца 1970-х гг. Однако, несмотря на то что данная технология рассчитана на давно разработанные энергоустановки большой мощности, она всё же еще не в полной мере отработана для повседневной длительной эксплуатации с использованием тяжелых видов топлива.

Только факты

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, Приложение VI, Ограничения на выбросы NOx

В январе 2016 г. все новые суда должны будут удовлетворять стандартам уровня III, предусматривающим снижение выбросов на 80% по сравнению со стандартами уровня I, для эксплуатации в зонах, обозначенных как зоны контроля выбросов NOx.
image2_600
Предельно допустимое содержание NOx, г/кВт·ч
Уровень
I
Уровень
II (глобальный)
Уровень
III (зоны контроля выбросов NOx)
Номинальная частота вращения двигателя, об/мин

Для получения дополнительной информации приглашаем вас посетить сайт www.dieselnet.com/standards/inter/imo.php


22.05.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Alfa Laval Corporate AB

Для получения более полной информации обращайтесь:

Елена Правильщикова
,
Региональный менеджер по информации
и связям с общественностью компании
ОАО «Альфа Лаваль Поток»

Тел.:
+7 495 232 1250
Факс: +7 495 232 1310
E-mail: elena.pravilschikova@alfalaval.com 
WWW: www.alfalaval.com/marine
WWW: www.alfalaval.ru


 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх