 Система PureDry, установленная на борту парома Silja Symphony, восстановила более 150 тонн тяжелого топлива В ноябре 2010 года на балтийском пароме MS Silja Symphony был установлен новый высокоскоростной сепаратор Альфа Лаваль PureDry, способный регенерировать пригодное к повторному использованию топливо из отходов нефтепродуктов. Главный механик Silja Symphony Матс Йёрас (Mats Göras) говорит, что с момента ввода в эксплуатацию система PureDry восстановилаб олее 150 м топлива, которое было возвращено в топливные цистерны для повторного использования. «Учитывая сегодняшние цены на бункерное топливо, для нас это означает существенную экономию затрат на горючее, - говорит г-н Йёрас, - при этом мы также сокращаем расходы на выгрузку отходов нефтепродуктов». Круизный паром MS Silja Symphony водоизмещением 58377 регистровых тонн брутто был построен в 1991 году и принадлежит Tallink Group. Движение судна обеспечивают четыре дизельных двигателя Wärtsilä-Vasa 9R46 мощностью 32,5 МВт, а также дополнительные двигатели мощностью 7,3 МВт. Эксплуатируемый на линии Хельсинки-Стокгольм, паром Silja Symphony расходует около 50 тонн тяжелого топлива в сутки, находясь в движении примерно 50% времени. Высокоскоростной сепаратор PureDry был установлен на борту судна в ноябре 2010 года и начал эксплуатироваться на полную мощность в январе 2011 года. Отходы тяжелого топлива из отстойных и расходных танков, топливных фильтров, топливных сепараторов и дизельных двигателей отделяются от остальных типов отходов и собираются в специальном танке для отходов нефтепродуктов. Сепаратор PureDry выделяет из этих отходов фракцию тяжелого топлива и возвращает его в топливную цистерну. Существенная экономия
Главный механик Матс Йёрас явно впечатлен эффективностью системы PureDry: «У нас образуется примерно 8 м3 отходов нефтепродуктов каждые 6 дней. Сначала эксплуатации системы PureDry мы извлекли более 150 м пригодного к повторному использованию тяжелого топлива и добились существенной экономии на счетах за топливо. Чтобы убедиться в том, что характеристики восстановленного топлива соответствуют требованиям к бункерному топливу, мы направили образцы в DNVPS для анализа, который подтвердил возможность его применения». Система PureDry позволяет снизить объем отходов нефтепродуктов на 99%, при этом в процессе сепарации через каждые 24 часа образуется 13-15 кг обезвоженного шлама исключительно высокой степени сухости. Матс Йёрас продолжает: «Мы выгружаем этот шлам как твердые отходы, вместе с замасленной ветошью, использованными фильтрующими элементами и т.п. Это не проблема, поскольку для их утилизации не требуются новые специальные средства». При использовании системы PureDry потери нефтепродуктов исключены, а дополнительные виды отходов не образуются. Отделенная вода с содержанием нефтепродуктов менее 1000 частей на млн (ppm) откачивается в систему льяльных вод. Экономия на размещении отходов нефтепродуктов Матс Йёрас отмечает, что наряду с уменьшением счетов за топливо, судно Silja Symphony добилось существенной экономии на размещении отходов нефтепродуктов. «Мы платим 7,5 евро за тонну при выгрузке отходов нефтепродуктов в Хельсинки, независимо от процентного содержания нефтепродуктов и воды в смеси. Применение сепаратора PureDry позволило снизить годовой объем выгружаемых отходов примерно на 450 м». Размещение сепаратора PureDry на борту судна не вызвало проблем -он заменил систему обработки шлама Альфа Лаваль MSPX,которая служила для очистки всех нефтесодержащих стоков. Матсу Йёрасу нравится простота конструкции PureDry, а «система MSPX требовала от команды слишком много внимания». Подводя итог, он говорит о выгоде с точки зрения текущих затрат, которую обеспечивает использование сепаратора PureDry: «Мы экономим деньги на топливе и на размещении отходов нефтепродуктов, а для эксплуатации агрегата требуется меньше человеко-часов. Это то, что мы хотели бы видеть в сепараторах нефтепродуктов, которые будут проектироваться в будущем». Смена парадигмы в проектировании сепараторов
Как заявляет Альфа Лаваль, новое поколение систем сепарации PureDry демонстрирует смену парадигмы в области конструкции узла выгрузки твердой фазы высокоскоростных тарельчатых сепараторов. В барабане системы PureDry нет открывающихся отверстий и требующей осторожного обращения гидравлической системы, предназначенной для осуществления выгрузки обезвоженного шлама. Защищенное патентом устройство спиральной формы, получившее название XCavator, обеспечивает продвижение обезвоженного шлама высокой степени сухости к основанию сепаратора, откуда шлам попадает в расположенный под ним контейнер. В этой конструкции только две основные подвижные/вращающиеся части - впускной узел сепаратора с устройством XCavator и наружная стенка барабана. Простота технического обслуживания
Система PureDry поставляется с комплектом сменных компонентов, куда входит новая «начинка» сепаратора (ротор и пакет тарелок), новое устройство XCavator и набор расходных материалов. Через год эксплуатации системы команда заменяет «начинку» (также просто, как заменяется фильтрующий элемент фильтра) и устройство XCavator. Использованные детали возвращаются в ближайший сервисный центр АльфаЛаваль, а судно заказывает новый комплект сменных компонентов (вместе с набором расходных материалов).
09.07.2012
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Alfa Laval Corporate AB Для получения более полной информации обращайтесь:
Елена Правильщикова, Региональный менеджер по информации и связям с общественностью компании ОАО «Альфа Лаваль Поток»
Тел.: +7 495 232 1250 Факс: +7 495 232 1310 E-mail: elena.pravilschikova@alfalaval.com WWW: www.alfalaval.com/marine WWW: www.alfalaval.ru
 | Пресс-релизы компании |
|