Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Сколько денег вы могли бы сэкономить за год, если бы сократили расходы на топливо на 2%?

Для большинства судовладельцев и операторов морских перевозок высокая cтоимость топлива является огромной проблемой и представляет серьёзную угрозу поддержанию рентабельности бизнеса.

Будь у вас волшебная палочка, позволяющая сократить затраты на покупку топлива для судна или целого флота на 2%, вы, наверное, сразу бы ей воспользовались!


Теперь такое волшебное средство есть, только оно облечено в несколько иную форму.


aaalfa_laval_puredry_01Это волшебное средство - новый продукт Альфа Лаваль, получивший название PureDry и представляющий собой самую современную систему центробежной сепарации, которая обеспечивает возможность извлечения из  отходов нефтепродуктов топлива, пригодного для повторного использования.

Абсолютно необычная  конструкция сердца этой системы - высокоскоростного  центробежного сепаратора - позволяет получать  дополнительную энергию за счет регенерации тяжелого  топлива из содержимого танка с отходами нефтепродуктов. В результате процесса сепарации остается только практически полностью обезвоженный шлам, легко размещаемый на суше в виде твердых отходов. В сепараторе также используется решение, названное компанией «спиральная система выгрузки твердой фазы»! Альфа Лаваль считает технологию регенерации топлива из отработанных нефтепродуктов новым, кардинально меняющим положение в отрасли направлением, которое обеспечит индустрии морских перевозок гигантскую экономию затрат на горючее.


Стоимость флотского мазута, составляющая в условиях высоких цен на нефть около 60% от общих эксплуатационных расходов судна, ужесточающиеся нормативы по ограничению вредных выбросов, выработка стратегии организации работ по бункеровке и поиск способов сокращения затрат на приобретение горючего - главные пункты сегодняшней повестки дня для большинства судовладельцев и операторов. В дополнение к предпринимаемым для сокращения счетов за топливо техническим мерам, например по организации очистки выхлопных газов и прочим, судовладельцы вынуждены идти на снижение скорости, исключать пункты назначения из маршрутов перевозок и т.п.

Однако теперь имеется возможность использовать безвозвратно теряемые ранее отходы нефтепродуктов повторно. По заявлению Альфа Лаваль, впервые появился технически реализованный и экономически эффективный метод извлечения тяжелого топлива из нефтяных остатков.

Использование этого метода позволяет сократить затраты на приобретение топлива на 2%, при этом возврат инвестиций и устойчивая прибыль могут быть достигнуты уже на первом году эксплуатации системы. Кажется, звучит слишком хорошо, что бы быть правдой?

Принцип работы системы регенерации топлива из отходов нефтепродуктов
Отходы нефтепродуктов образуются при сливе из расходных и отстойных танков, в результате утечек, поступают из фильтров и сепараторов и обычно с обираются в специальном танке, а в дальнейшем размещаются на суше или уничтожаются путем сжигания.

В системе АльфаЛаваль предусмотрена установка двух танков для сбора отходов нефтепродуктов: один - для смазочного масла, другой - для тяжелого топлива (некоторые суда уже оборудованы подобными танками). Хотя, на первый взгляд, в танке с отходами нефтепродуктов находятся только тяжелые нефтяные остатки, фактически, это загрязненная нефтепродуктами суспензия, которая на 20-30% состоит из энергосодержащих компонентов, поддающихся извлечению в виде пригодного для повторного использования тяжелого топлива. Остальные 70-80% приходятся собственно на загрязненную углеводородами воду и примерно 1% - на выпадающие в осадок взвешенные частицы твердой фазы.

Регенерированное тяжелое топливо снова возвращается в топливную цистерну
Представленная Альфа Лаваль как первое действительно успешно работающее решение для обработки отходов нефтепродуктов, сепарационная система PureDry обеспечивает извлечение из замазученной воды, собирающейся в танке отходов нефтепродуктов, пригодного для повторного использования тяжелого топлива, после стандартной обработки направляемого в топливную цистерну. Система позволяет судовладельцам экономить до 2% общего объема потребляемого тяжелого топлива и, соответственно, сокращает расходы на его приобретение.

Эта система уменьшает объем отходов нефтепродуктов на 99%, производя при этом ежедневно от 5 до 15 кг не требующего перекачки насосами обезвоженного шлама высокой степени сухости, который может размещаться на суше в виде твердых отходов аналогично промасленной ветоши или использованным сменным фильтрущим элементам.

При этом отсутствуют потери топлива и не создаются дополнительные виды отходов. Очищенная в сепараторе вода, содержание нефтепродуктов в которойт еперь составляет менее 1000 частей на млн (ppm), направляется в систему сбора льяльных вод.

Прибыль в первый год эксплуатации
Паули Куйала, старший менеджер по системам обработки нефтесодержащих отходов, подразделение Альфа Лаваль по оборудованию для морских судовых и дизельных установок: «Крупнотоннажный контейнеровоз или круизный лайнер, находящийся в плавании 52 недели в году, сжигает обычно примерно 1000 тонн горючего в неделю.

Теперь, после установки системы регенерации топлива из отходов нефтепродуктов PureDry, расходы на прибретение топлива можно будет снизить вплоть до 2%, что эквивалентно годовой экономии не менее 500000 долларов США при нынешнем уровне цен на бункерное топливо!»

По расчетам Альфа Лаваль, оборудование уже находящегося в эксплуатации судна системой PureDry и отдельными танками для отходов тяжелого топлива и смазочного масла только в течение первого года их эксплуатации за счет экономии на приобретении топлива обеспечивает возмещение затрат на установку системы и танков. Для вновь строящихся судов прибыль будет еще выше, поскольку основная часть капитальных затрат на систему PureDry войдет в стоимость проекта.

Помимо сокращения расходов на покупку судового топлива, будет получена экономия от отсутствия необходимости сжигания отходов и их размещения на суше, а на вновь строящихся судах объем танка отработанных нефтепродуктов можно будет сократить вдвое, что позволит сохранить больше дефицитного свободного места на борту.

Для обработки отходов смазочного масла, снижения объема отходов и получения экономии за счет отказа от их сжигания и размещения на суше, на судне можно установить вторую систему PureDry. Или же, при неполной загрузке системы PureDry, предназначенной для обработки отходов тяжелого топлива, последнюю можно использовать для работы с отходами смазочного масла в период простоя.

Проблемы переполнения танков отходов нефтепродуктов больше не существует
Система PureDry также полностью решает проблему переполнения танков отходов нефтепродуктов. Эти отходы перерабатываются, а не накапливаются для последующего сжигания или размещения на суше.

Если сепаратор замасленных льяльных вод работает плохо, происходит их рециркуляция и они поступают в сборный танк.

Когда он полностью заполняется, его содержимое обычно перекачивается в танк отходов нефтепродуктов. Когда заполняется и он, у судна возникает проблема. При сжигание отходов нефтепродуктов происходит уничтожение до 80% воды, а для этого необходимо дополнительно использовать дорогостоящее дизельное топливо.

Именно при проведении таких процессов могут происходить нарушения норм экологического законодательства. Новая технология обработки отходов нефтепродуктов Альфа Лаваль позволяет решить эту проблему.

Выгрузка отходов нефтепродуктов на сушу может стоить дорого
Сегодня актуальны также вопросы, касающиеся размещения отходов нефтепродуктов на суше. Во многих портах это сопряжено с большими трудностями. Калифорния, например, не готова к работе с отходами этого типа. При выгрузке таких отходов в порту, их необходимо затем везти для размещения в соседний штат в автоцистернах. При этом, естественно, судовладелец вынужден дорого за это платить.

В некоторых местах отходы нефтепродуктов можно продавать (по цене около 110 долларов США за тонну), при этом стоимость зависит от содержания в них воды. Однако, в этих случаях судовладельцы получают деньги за топливо, которое они ранее купили за полную стоимость. То есть, они продают его с огромной скидкой на сторону вместо того, чтобы использовать повторно для собственных нужд.

Контроль и регистрация параметров процесса
Параметры работы системы PureDry точно отслеживаются с помощью блока автоматического управления EPC 60. Контролируется скорость подачи, парметры извлеченного топлива и воды, по средством датчика нагрузки регистрируется заполнение контейнера для сбора обезвоженного шлама. Все данные записываются в цифровом виде для предоставления, например, органам контроля государства порта. После переработки топлива сведения о нефтесодержащих отходах не пропадают из журнала учета нефтяных операций, поскольку данные о регенерированном топливе контролируются и фиксируются.

Существовали ли раньше системы переработки осадка, способные осуществлять регенерацию отходов нефтепродуктов? До некоторой степени, однако их эксплуатация обходилась слишком дорого по сравнению с объемом извлекаемого топлива. При этом они создавали дополнительные отходы. Судовладельцы и операторы считают их слишком громоздкими и сложными в эксплуатации, и многие из них сейчас стоят на судах, но не обеспечивают удовлетворительного результата.

Кроме того, если раньше какое-то количество топлива извлекалось и использовалось повторно, в журнале учета нефтяных операций судна могли возникать несоответствия.

Если заявлялось, что судно повторно использует отходы нефтепродуктов в качестве топлива, то это, как правило, не воспринималось положительно государственными контрольными органами и вызывало у них подозрение о возможном нарушении норм экологического законодательства.

Изменение нормативов MARPOL
Сегодня, в соответствии с документом МАРПОЛ MEPC.1/цирк. 642, разрешается извлекать из отходов нефтепродуктов фракцию тяжелого топлива (HFO) и повторно использовать его в дизельных двигателях.

«В соответствии с дополнением к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения нефтью, регенерацию остатков нефтепродуктов следует считать надежным средством их утилизации».

Это изменение в законодательстве, вступившее в действие в 2007 году, стало для Альфа Лаваль одной из побудительных причин разработки системы PureDry и концепции регенерации топлива из отходов нефтепродуктов.

Другим драйвером стало дополнение VI к конвенции МАРПОЛ, касающееся вредных выбросов в атмосферу. Документ запрещает сжигание нефтесодержащих отходов в зонах контроля выбросов (ECA), поэтому все меньшее число судовладельцев будет устанавливать инсинераторы, и будут востребованы еще более крупные танки для отработанных нефтепродуктов.

Неуклонное совершенствование центробежных сепараторов
bxcavator_insert_complete_rotor_01Альфа Лаваль представила свой первый судовой центробежный сепаратор для очистки нефтепродуктов еще в 20-х годах прошлого века. Он был выполнен в виде цельного барабана с размещенным внутри него пакетом тарелок. Выгрузка от сепарированных частиц твердой фракции осуществлялась вручную после вскрытия агрегата.

Со времени появления в 50-х годах 20- го века самоочищающихся  конструкций, механическая часть  судовых сепараторов нефтепродуктов  постоянно продолжала совершенствоваться. Современные высокоскоростные сепараторы имеют автоматическую систему выгрузки  твердой фазы через расположенные в самой удаленной от центра зоне барабана.

Внутри барабана имеется механизм с гидравлическим приводом (рабочая жидкость - вода), обеспечивающий периодическое открытие и закрытие каналов выгрузки непосредственно во время вращения барабана с высокой скоростью. В этой конструкции имеется большое количество выполненных с прецизионной точностью подвижных элементов, требующих регулярного технического обслуживания и восстановительного ремонта.

PureDry - плод «обратного» развития!
Новое поколение систем сепарации PureDry демонстрирует смену парадигмы в области конструкции узла выгрузки твердой фазы высокоскоростных тарельчатых сепараторов. В барабане системы PureDry нет открывающихся отверстий и требующей осторожного обращения гидравлической системы, предназначенной для осуществления выгрузки обезвоженного шлама.

А вот и то, что Альфа Лаваль называет «спиральной системой выгрузки». Защищенное патентом устройство спиральной формы, получившее название XCavator, обеспечивает продвижение обезвоженного шлама высокой степени сухости к основанию сепаратора, откуда шлам попадает в расположенный под ним контейнер.

В этой конструкции только две основные подвижные/вращающиеся части - впускной узел сепаратора с устройством XCavator и наружная стенка барабана. Они движутся водном направлении, но с разной скоростью, способствуя тем самым выгрузке частиц твердой фазы из сепаратора.

«Это похоже на обратное развитие, - говорит ПаулиК уйала. - Мы используем простую конструкцию сепаратора старого типа с цельным барабаном, однако теперь нам не нужно вскрывать барабан для удаления твердых частиц вручную».

Что значит название PureDry?
Суть концепции создания системы PureDry и причина выбора такого названия для нее состоят в том, что для осуществления технологического процесса вода не нужна. В новой конструкции полностью отсутствует необходимость подачи вытесняющей воды для выгрузки, а также не нужна вода для привода обычных гидравлических механизмов системы выгрузки.

Кроме того, как уже отмечалось выше, обезвоженный шлам имеет исключительно высокую степень сухости. Альфа Лаваль считает, что система PureDry в состоянии изменить мнение моряков о центробежных сепараторах, как сложных компонентах оборудования, требующих регулярного технического обслуживания. Системы PureDry не нуждаются в типовом обслуживании, а эксплуатировать их не сложнее, чем обычные центробежные насосы, причем необходимость в ручных операциях отсутствует.

Техническое обслуживание и сервис через замену
Приверженность компании к инновациям не заканчивается и после создания системы PureDry. Альфа Лаваль разработала новейшую, основанную на модульном подходе концепцию обслуживания, получившую название «Техническое обслуживание и сервис через замену».

Система PureDry поставляется с комплектом сменных компонентов, куда входит новая «начинка» сепаратора (ротор и пакет тарелок), новое устройство XCavator и набор расходных материалов. Через год эксплуатации системы команда заменяет «начинку» (также просто, как заменяется фильтрующий элемент фильтра) и устройство XCavator.

Использованные детали возвращаются в ближайший сервисный центр АльфаЛаваль, а судно заказывает новый комплект сменных компонентов (вместе с набором расходных материалов).

«Заказчик не покупает новые компоненты - мы поставляем сменный комплект по обменной цене, - отмечает Паули Куйала, - и сепаратор системы PureDry постоянно остается под действием гарантии. Практически, это все, что нужно для поддержания оборудования в исправном состоянии. Наша цель состоит в том, чтобы дать заказчикам возможность планировать затраты и иметь неизменный уровень эксплуатационных расходов».

Для обеспечения полной безопасности при эксплуатации система PureDry оснащена современной комплексной системой мониторинга с блоком автоматического управления EPC 60, регистрирующим значения температуры и уровни вибрации. Она может заранее предупредить экипаж или даже отключить оборудование, если обнаружатся неожиданные отклонения от штатных условий работы. Кроме того, система выдает рекомендации, на основании которых можно предпринимать соответствующие действия: это может быть, например, указание на необходимость проведения процедуры без разборной мойки или использования деталей из комплекта сменных компонентов.

Комплексная система обработки отходов нефтепродуктов и льяльных вод
Совместное использование PureDry и сепаратора льяльных вод Альфа Лаваль PureBilge позволяет сформировать комплексную систему обработки отработанных нефтепродуктов и льяльных вод.

Эта система обеспечивает регенерацию из отходов нефтепродуктов тяжелого топлива, пригодного для возврата в топливную цистерну, обработку отходов смазочного масла, что позволяет снизить объем отходов, очистку льяльных вод до безопасной концентрации нефтепродуктов 0-5 ppm, позволяющей сливать эти воды за борт, и вырабатывает очень небольшой объем исключительно сухого шлама, который легко размещается на берегу в виде твердых отходов.

PureBilge - это первая система такого типа, соответствующая новым, более жестким нормативам DNV для сепараторов нефтесодержащей воды в 5 ppm. Она обеспечивает очистку нефтесодержащей воды до уровня 0-5 ppm в реальных условиях открытого моря без применения химикатов, адсорбционных или мембранных фильтров. Система PureBilge поставляется со встроенной в ударопрочный корпус системой регистрации параметров льяльной воды BlueBox.

Впечатляющие экологические преимущества
Осознают ли судовладельцы в полной мере реальную ценность системы PureDry и возможности новой технологии регенерации топлива из отходов нефтепродуктов в плане сокращения расходов на приобретение горючего и снижения воздействия результатов их деятельности на окружающую среду?

Если весь мировой торговый флот сократит расходы на топливо на 2%, снижение годового потребления тяжелого топлива составит приблизительно 10,4 млн тонн, а годовой объем выбросов CO2 сократится на 32 млн тонн.

Концепция «чистого мышления» для индустрии морских перевозок
Системы PureDry и PureBilge являются составляющими серии разработанных Альфа Лаваль экологически безопасных решений, призванных помочь индустрии морских перевозок сократить эксплуатационные расходы и обеспечить соответствие постоянно ужесточающимся экологическим нормативам ММО, касающимся различных аспектов морского судоходства.

Другие продукты этой серии - система очистки балластных вод PureBallast, система очистки картерных газов PureVent и система очистки выхлопных газов PureSOx.


06.07.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Alfa Laval Corporate AB

Для получения более полной информации обращайтесь:

Елена Правильщикова
,
Региональный менеджер по информации
и связям с общественностью компании
ОАО «Альфа Лаваль Поток»

Тел.:
+7 495 232 1250
Факс: +7 495 232 1310
E-mail: elena.pravilschikova@alfalaval.com 
WWW: www.alfalaval.com/marine
WWW: www.alfalaval.ru


 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх