Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Участие РС в деятельности МАКО и ИМО (65й Совет МАКО)

Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО) была официально учреждена в 1968 году. Она объединила крупнейшие классификационные общества в целях развития сотрудничества между ними в области технического наблюдения за судами, обобщения опыта, знаний и технологий для повышения безопасности мореплавания и защиты окружающей среды. Членами МАКО на момент ее образования являлись Американское Бюро Судоходства, Бюро Веритас, Норвежский Веритас, Германский Ллойд, Регистр Ллойда, Ниппон Кайжди Киокай, Итальянский Регистр. Российский морской регистр судоходства (РC) стал полноправным членом Ассоциации 1 ноября 1969 года.

Сегодня Ассоциация объединяет 13 ведущих классификационных обществ мира, является главным советником Международной морской организации (ИМО) по техническим вопросам. Более 90 % тоннажа мирового торгового флота находится в классе обществ-членов МАКО. МАКО возглавляет Совет, основными задачами которого являются выработка общей политики и стратегии Ассоциации, решение перспективных и текущих проблем, планирование направлений деятельности Ассоциации и ее развитие. Совет МАКО создает рабочие группы, работающие по основным техническим направлениям с целью разработки, обобщения, обновления унифицированных требований. Рабочие группы собираются один раз в год или чаще, в зависимости от актуальности решаемых вопросов. В рабочие группы входят специалисты всех обществ - членов МАКО. Совету подчиняется группа общей политики. Она является вспомогательным органом. Группа собирается дважды в год для решения текущих и перспективных дел Ассоциации и контроля за деятельностью рабочих и специальных групп.

Как полноправный член МАКО PC принимает активное участие в деятельности всех ее рабочих органов: в Совете, группе общей политики, комитете по качеству, рабочих группах (панелях и экспертных группах), малых группах и проектных командах, тематика которых охватывает все сферы деятельности классификационных обществ. Как и другие члены Ассоциации РС использует свой научно-технический потенциал для разработки и совершенствования технических резолюций (требований) МАКО. С другой стороны, участие в деятельности рабочих органов МАКО позволяет Регистру учитывать в своих нормативных документах самые актуальные международные требования. В настоящее время председателем группы общей политики МАКО является начальник международного отдела РС М.А. Сорокин, а председателем конвенционной панели - заместитель начальника отдела судостроения М.А. Гаппоев.

2011 год стал особым годом для РС: PC принял полномочия общества, председательствующего в МАКО. За время своего членства в Ассоциации с 1969 года PC трижды возглавлял Совет МАКО: в 1973/1974, 1990/1991 и 2001/2002 годах. Таким образом, РС возглавил Ассоциацию уже в четвертый раз, в соответствии с принципом ротации председательства среди обществ.

Летом 2011 года в Киото на 63-м заседании Совета МАКО был избран новый председатель Ассоциации. Им стал заместитель генерального директора РС П.В. Шихов. В конце мая текущего года было проведено очередное, 65-е заседание Совета МАКО. Это значительное международное событие в жизни морской столицы России прошло в Российском морском регистре судоходства.

В эти дни РС также посетил с официальным визитом Генеральный секретарь ИМО Койджи Секимидзу. В ходе пресс-конференции он отметил, что принятие Полярного кодекса ожидается в ближайшие годы. Кодекс будет содержать технические требования к судам, которые эксплуатируются в тяжелых ледовых условиях. В настоящее время существуют лишь рекомендации в отношении характеристик таких судов, и они не носят обязательного характера. При этом международные конвенции СОЛАС (по охране человеческой жизни на море) и МАРПОЛ (по предотвращению загрязнения с судов) остаются универсальными. Их требования распространяются, в том числе, на суда, плавающие в морях, покрытых льдами. Поэтому дополнительные международные конвенции, которые устанавливали бы особые правила судоходства в полярных условиях, отличные от требований вышеуказанных конвенций, принимать не планируется.

Другой вопрос, затрагивающий национальные интересы России как морской державы, состоит в ее представительстве в Секретариате ИМО.

Россия по понятным причинам стремится увеличить количество своих экспертов в Секретариате. Как прокомментировал Койджи Секимидзу, ИМО является маленькой по количеству сотрудников организацией в системе ООН, в которой работает всего около 300 человек, из которых 120 - морские эксперты. При этом из России в Секретариате работает 7 экспертов, из которых 2 в статусе старших экспертов. Между тем, членами Организации является 170 государств, и каждое стремится увеличить свое представительство в ней. В связи с этим, генеральному секретарю сложно удовлетворить пожелание всех государств, желающих направить своих представителей для работы в ИМО. Но в то же время Койджи Секимидзу пообещал, что будет стремиться к увеличению количества российских специалистов, работающих в Организации.

«Россия обеспечивает серьезное представительство в ИМО, но я надеюсь, что вы понимаете, как сложно удовлетворить пожелания всех участников организации. Русский язык является официальным языком ООН, а Россия - очень важной морской державой. Поэтому в будущем мы планируем привлекать для работы в организации больше представителей России», пояснил Койджи Секимидзу.

Важной проблемой, волнующей судоходную отрасль, является ужесточение требований к содержанию серы в бункерном топливе. Напомним, что с 1 января 2015 года для зон особого контроля выбросов серы (ECA), в число которых входит Балтийское море, уровень содержания серы в бункерном топливе планируется снизить до 0,1 %. Это приведет к необходимости поиска альтернатив привычным видам топлива, которое будет более дорогим. В судоходной отрасли опасаются, что это может привести к снижению конкурентоспособности морского транспорта. Как прокомментировал эти опасения Койджи Секимидзу, по его мнению снижения объемов морских перевозок все же не произойдет. Более того, генеральный секретарь ИМО прогнозирует их удвоение в перспективе ближайших 40 лет (в предыдущие 40 лет, по данным ИМО, показатель вырос в 4 раза).

Глава ИМО также отметил, что Организация рассматривает новые меры для снижения вредного воздействия на окружающую среду от морского транспорта.

Российский морской регистр судоходства
основан в 1913 году и сегодня является одним из ведущих классификационных обществ мира. Вся почти 100-летняя деятельность РС направлена на повышение уровня безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов и предотвращения загрязнения окружающей среды. РС активно укрепляет сотрудничество с морскими админи­страциями государств флага. PC признан 67 государствами мира в качестве органа, выполняющего освидетельствования и выдачу международных свидетельств на суда под их флагами. Постоянно совершенствуя свою нормативную базу, РС обеспечивает поддержание на самом высоком уровне международных стандартов безопасности. Для этих целей РС разрабатывает и публикует правила, руководства и другие нормативные документы, устанавливает формы и методы проведения классификационных освидетельствований с выдачей классификационных свидетельств, поддерживает и публикует Регистровую книгу судов. Длительное членство РС в МАКО является подтверждением высокого статуса РС и признания соответствия услуг РС самым высоким требованиям качества.


09.07.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Российский морской регистр судоходства (РС), ФАУ

Пресс-служба
Тел.: +7 (812) 380-20-27
Email:ponomareva.ea@rs-class.org


Российский морской регистр судоходства (РС) является одним из ведущих классификационных обществ, основан в 1913 году. Вся деятельность РС направлена на содействие обеспечению безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.
РС признан Европейским Союзом, является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх