Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Разработан концептуальный проект бурового судна

ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» разработал концептуальный проект бурового судна (БС) для арктического шельфа России с повышенной автономностью, надежностью и безопасностью при эксплуатации в тяжелых ледовых гидрометеорологических условиях.

Ледовый класс судна - ARС-6. Ледовые усиления позволяют судну выполнять работы в морях северного и арктического шельфа при толщине разреженного льда от 1 до 1,5 метров. Самостоятельное плавание во льдах допустимо при толщине льда до 1 метра.

Проект судна отвечает всем требованиям по остойчивости и непотопляемости. Более того, судно спроектировано таким образом, что способно выполнять работы: по бурению при шторме  – до 7 баллов, по постановке на точку - при шторме до 8 баллов; может работать в режиме выживания при шторме – до 9 баллов.

Буровое судно, предназначенное для поисково-разведочного бурения, оснащается техническими средствами обследования морского дна в соответствии с требованиями минимальной достаточности, технической и коммерческой  целесообразности, поэтому основное внимание судна уделяется обеспечению контроля точки бурения.

В корпусе судна предусмотрен вырез диаметром 17 метров, в котором расположен поворотный механизм (турель). Турель удерживается якорями. Судно имеет возможность поворачиваться вокруг турели. Это позволяет судну удерживаться на месте и поворачиваться  на более безопасные курсовые углы без остановки процесса буровых работ.

Минимальная достаточность технических средств БС для  обследования морского дна обеспечивается использованием телеуправляемого подводного аппарата.

Аварийно-спасательный комплекс судна  кроме средств, предусмотренных правилами по оборудованию Российского Морского Регистра и требованиями международных конвенций, имеет носовые и кормовые спасательные спуски, которые позволяют экипажу в случае аварии безопасно спуститься в спасательных средствах на воду и лед.

На судне предусмотрен прием и базирование вертолетов типа Ми-8, Ка-32 и вертолетов иностранного производства.

В рамках разработки концептуального проекта бурового судна были подготовлены технические предложения по следующим аспектам:

• размещению и эксплуатации бурового технологического комплекса;
• выбору основного бурового оборудования;
• постановке БС на систему якорно-швартовых связей в ледовых условиях;
• полной винтеризации* бурового оборудования и подвышечного пространства;
• турельной системе позиционирования судна и расположения буровой вышки над шахтой турели;
• системе аварийного спасения персонала и экипажа при взрыве и пожаре;
• использованию и размещению на БС энергетического и движительно-рулевого комплекса;
• выбору и размещению на борту судна специализированного средства для инструментального и визуального обследования морского дна;
• обеспечению  заданного ледового класса судна;
• оценке проекта БС на соответствие экологическим требованиям при эксплуатации.

Ледовые и мореходные качества судна подтверждены модельными испытаниями. Подобранный состав и компоновка энергетического и движительно-рулевого комплекса БС обеспечивает достаточную управляемость на переходах и достаточные маневренные качества с участием всех колонок при динамическом позиционировании, в том числе, в ледовых условиях.

Полученные результаты исследований могут быть использованы в проектах отечественных буровых судов, способных работать в суровых климатических условиях Арктики на перспективных участках освоения шельфа России.

Работа выполнена по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 гг.

*Винтеризация – комплекс мероприятий, позволяющий сохранять работоспособность оборудования судна при низких температурах воздуха. Для работы при температуре минус 40 градусов на буровом судне предусмотрен защитный металлический кожух и система обогрева, обеспечивающие безопасную и эффективную работу экипажа и оборудования над подвышечным пространством и буровой вышкой.


05.09.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Крыловский государственный научный центр, ФГУП

Кононова Юлия Валерьевна,
Начальник отдела PR и рекламы
ФГУП "Крыловский государственный научный центр"

Тел.:+7 (812) 386-69-82
Моб.: +7 921 435 51 39
Моб.: +7 921 336 34 44
E-mail: Y_Kononova@ksrc.ru

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является ведущим российским инжиниринговым центром с более чем 100-летней историей. Сегодня Центр разрабатывает проекты высокотехнологичных судов и морских сооружений в соответствии с основными потребностями и трендами развития нефтегазового сектора. Синергия проектных и научных подразделений позволяет разрабатывать и внедрять в новые проекты и инновационные технологии. В настоящее время основным вектором Центра являются Арктические проекты, разрабатываемые по международным стандартам качества.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх