Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

На Балтийском заводе заложен дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25

Санкт-Петербург, 10 октября. На Балтийском заводе в присутствии председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в среду заложили дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 мегаватт. Судно строится по заказу ФГУП «Росморпорт».

Контракт на строительство ЛК-25 был заключен в присутствии премьер-министра Владимира Путина год назад - в октябре 2011 года. Перед церемонией закладки президент ОСК Андрей Дьячков и генеральный директор входящего в ОСК исполнителя контракта - ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский доложили главе правительства России о состоянии дел на предприятии.

За минувший год сделано многое. Остановлен неконтролируемый процесс банкротства, запущенный предыдущим собственником завода. Восстановлено доброе имя предприятия в глазах контрагентов: все заказы, независимо от их величины, исполняются качественно и в срок. Сегодня помимо ЛК-25 в портфеле заказов ООО «Балтийский завод – судостроение», объем которого уже превысил 50 млрд рублей, находятся контракты на строительство атомного ледокола ЛК-60 и блоков для двух корпусов вертолетоносцев типа «Мистраль», а также более 100 контрактов машиностроительного профиля.

«Через короткое время этот ледокол вступит в строй, - сказал на церемонии закладки судна Д. Медведев. – Точно также как и другие заказы, которые у предприятия обязательно будут, в этом можете не сомневаться». По словам премьер-министра, сегодня необходимо возрождать российское судостроение, сохранять честь и славу российского флота. «И если нам в этом на кого и опираться, то прежде всего на наши трудовые коллективы, на наши производственные возможности», - добавил он.

«Сегодня на Балтийском заводе состоялось очень важное событие, - прокомментировал закладку президент ОСК А. Дьячков. – «Во-первых, для самого завода: предприятие, которое еще недавно стояло на краю банкротства, сегодня загружено заказами на многие годы вперед и имеет возможности для развития, модернизации, а также привлечения новых молодых кадров. Во-вторых, это событие является знаковым для всей страны. Сегодня в присутствии премьер-министра был заложен первый современный и мощный дизель-электрический ледокол в XXI веке.

Эта закладка положила начало строительству целой серии подобных ледоколов, за ней последуют и другие - атомные. А значит, Россия не утеряла, а наоборот наращивает свое историческое конкурентное преимущество - умение строить такие суда. И мы будем делать это в будущем, решая задачи освоения ресурсов арктической акватории и шельфа России, Севморпути, обеспечивая высокооплачиваемой и интересной работой все новые поколения рабочих, инженеров и конструкторов».

ЛК-25 – самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, для прокладки подводных трубопроводов и исследования морского дна, для выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.

Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра судоходства (РС) (фото РС) КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special Purpose Ship. Оно будет способно передвигаться как передним, так и задним непрерывным ходом во льдах толщиой до 2 метров.

 
Справка.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. За полтора века своей истории предприятие несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. И в конце 2011 года предприятие вновь венулось от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.


11.10.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Объединенная судостроительная корпорация (OCK), АО

Пресс-служба
Черниговцев Роман,
руководитель пресс-службы
Тел.: +7 (495) 617-3300
Факс: +7 (495) 617-3400
e-mail: pressa@aoosk.ru

АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) - крупнейшая судостроительная компания России. Корпорация интегрирует порядка 60 верфей, конструкторских бюро и судоремонтных заводов страны, на которые приходится 80% продукции отечественного судостроения. На предприятиях и в организациях, входящих в ОСК, трудятся около 80 тысяч человек.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх