Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Новый тренажерный комплекс Крыловского ГНЦ готов к вводу в эксплуатацию

Новый уникальный научно-исследовательский тренажерный комплекс, созданный в Крыловском государственном научном центре по программе ФЦП РГМТ 2009-2016,  готов к открытию. Накануне, работа тренажеров «Универсал» и «Взаимодействие» была продемонстрирована вице-премьеру правительства РФ Дмитрию Рогозину и губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко в рамках их визита в научный центр.

Специалисты Крыловского научного центра рассказали высоким гостям о функциональных особенностях новых тренажеров. Тренажер «Универсал» предназначен для обучения персонала судов при проведении морских операций буксировки платформ и других оффшорных сооружений,  постановки платформ в море, монтажу элементов верхних строений. Он состоит из полномасштабного мостика ледокольно-буксирного судна, двух малых мостиков судов, поста управления крановым оборудованием и поста управления буксируемого объекта.

Тренажер «Взаимодействие» предназначен для обучения персонала танкеров и платформ (или отгрузочных терминалов) операциям отгрузки нефти в условиях замерзающих морей арктического шельфа России. Особое внимание при его создании уделено поведению танкеров в различных ледовых условиях, их взаимному влиянию на платформу и другие суда участники операции, а также действиям обслуживающих ледокольных судов. Тренажер состоит из полномасштабного мостика танкера, двух малых мостиков ледокольных судов обеспечения, поста управления грузовыми операциями на танкере и поста управления грузовыми операциями на платформе.

Оба тренажера «Универсал» и «Взаимодействие» представляют собой гибкие, перенастраиваемые комплексы технических средств, специально разработанные подрядчиком научного центра - группой компаний «Транзас», которая на данный момент является ведущей в мире в этой области. Также в создании тренажерного комплекса приняло непосредственное участие ЗАО «Морские навигационные системы».

Особо следует подчеркнуть, что математические модели объектов моделируемых в тренажерах созданы на базе результатов комплекса обширных экспериментальных исследований и натурных испытаний судов.

Комплексный подход к созданию тренажеров «Универсал» и «Взаимодействие» позволяет обеспечивать максимально широкий спектр возможных направлений подготовки персонала, моделирования различных аварийных ситуаций при проведении морских операций. Следует отметить, что оба тренажера могут работать как в рамках одного упражнения, что позволит задействовать до 6 судов одновременно, так и параллельно, это позволит готовить одновременно несколько судоводителей по различным программам. Особенностью тренажера является также возможность моделирования различных сценариев проведения оффшорных операций в исследовательских целях.

Научно-исследовательский тренажерный комплекс позволяет проводить подготовку судоводителей для плавания в различных условиях, в том числе ледовых. Уникальная особенность комплекса заключается в обеспечении высокой точности моделирования маневрирования судов в различных условиях, в том числе ледовых.

Также обеспечивается точность моделирования взаимного влияния судов при движении и при приближении к стационарным объектам. Это позволяет моделировать портовые причальные сооружения, а также выносные причалы и отгрузочные комплексы и их взаимодействие с судами с достаточной степенью точности. Тренажерный комплекс позволяет проектантам и судоводителям совместно проверить и подтвердить технические решения, принимаемые на всех этапах создания портовых и морских сооружений и судов от концептуального проекта до эксплуатационной документации, а также проводить обучение персонала создаваемых объектов. Следует подчеркнуть возможности тренажерного комплекса по моделированию аварийных ситуаций, в том числе в условиях Арктики.

Тренажерный комплекс в сочетании с экспериментальной базой Института способен обеспечить решение сложнейших задач, возникающих при освоении Арктического шельфа России.

Официальное открытие тренажерного комплекса должно состояться в декабре 2012 года.

***

В новом бассейне планируется проводить следующие виды модельных испытаний:

• определение ледового сопротивления ледоколов и судов ледового плавания и оптимизация их формы корпуса;
• исследования в обеспечение проектирования движителей ледоколов и судов ледового плавания;
• отработку тактических приемов плавания судов во льдах, включая взаимодействие с ледоколами, ледовыми отгрузочными терминалами и т.п.;
• определение глобальной ледовой нагрузки на морские инженерные сооружения, в том числе и с учетом влияния дна водоема;
• исследование и оптимизация элементов ледовой защиты инженерных сооружений от воздействия льда;
• исследования по управлению ледовой обстановкой для снижения ледовой нагрузки на морские инженерные сооружения с помощью ледоколов;
• перспективные исследования в области морской ледотехники.

В новом бассейне будут моделироваться и воспроизводиться следующие ледовые условия:

• сплошной ровный припайный и дрейфующий лед;
• мелко- и крупнобитый лед, обломки ледяных полей;
• торосистые гряды, одиночные торосы, поля всторошенного льда;
• свежие и «старые» каналы, проложенные во льдах.

Создаваемый новый ледовый бассейн ФГУП «Крыловский государственный научный центр» к моменту создания будет наиболее передовой научно-исследовательской лабораторией в области морской ледотехники.

ТАБЛИЦА
Основные характеристики нового ледового бассейна ФГУП "Крыловский государственный научный центр"

Длина ледового бассейна с доковой частью, м

100

Длина ледяного поля, м

80

Ширина бассейна, м

10

Глубина, м (в скобках указана глубина последних 20% длины бассейна)

2 (4)

Диапазон толщины намораживаемого льда, мм

10 - 100

Скорость буксировочной тележки, м/с

0.005 – 1.5

Среднее время, затрачиваемое на приготовление одного поля, сутки

1-2


08.11.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Крыловский государственный научный центр, ФГУП

Кононова Юлия Валерьевна,
Начальник отдела PR и рекламы
ФГУП "Крыловский государственный научный центр"

Тел.:+7 (812) 386-69-82
Моб.: +7 921 435 51 39
Моб.: +7 921 336 34 44
E-mail: Y_Kononova@ksrc.ru

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является ведущим российским инжиниринговым центром с более чем 100-летней историей. Сегодня Центр разрабатывает проекты высокотехнологичных судов и морских сооружений в соответствии с основными потребностями и трендами развития нефтегазового сектора. Синергия проектных и научных подразделений позволяет разрабатывать и внедрять в новые проекты и инновационные технологии. В настоящее время основным вектором Центра являются Арктические проекты, разрабатываемые по международным стандартам качества.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх